Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
2.Предмет для письма
Слайд 3
3.Участник Олимпийских игр
Слайд 4
4. «Место для зрелищ»
Слайд 5
5.Центральная площадь Афин.
Слайд 6
6.Место выступления актеров
Слайд 7
7.Трагедия Софокла
Слайд 9
9. «Веселое шествие»
Слайд 10
10.Место соревнований
Слайд 12
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ.
Слайд 13
ПЛАН УРОКА
1.Система государственного управления в Афинах.
2.Роль Народного Собрания в управле-нии городом.
3.Реформа Государственного управле-ния проведенная Периклом.
4.Перикл и его окружение.
Слайд 14
Задание на урок.
? Что в Афинской демократии было положительным, а что -отрица-тельным ?
Слайд 15
1.Система государственного управления в Афинах.
Система государственного управления в Афи-нах называлась «ДЕМОКРАТИЕЙ».(От «Де мос»-народ, «Кратос»-власть.
Высшим органом власти являлось «Народное Собрание»-Законодательный орган .
Народное собрание выбирало Стратегов, Су- дей, и других чиновников-они представляли Исполнительную и Судебную Власть.
Исполнительная власть руководила другими органами государственной власти-флотом, войском,судом,тюрьмой,полицией,сбором налогов
Слайд 16
В собрании участвовали только граждане не моложе 20 лет.
Собирались 1 раз в 3-4 месяца. Открытым голосованием выбирали первого стратега. Тайным голосованием принимали законы объявляли войну, заключали мир.
2.Роль Народного Собрания в управлении городом.
Народное
собрание.
Современный
рисунок.
Слайд 17
2.Роль Народного Собрания в управлении городом.
Греческий ученый Аристотель так писал о проверке прав гражданина.Если в отношении какого-либо жи-теля.Афин возникают сомнения, гражданинли он, то дело передается в суд. Если суд не признает права этого человека,то государство продает его в рабство .Каждый афинянин, избранный на должность по уп-равлению Афинским государством, подвергается проверке в Совете пятисот. Председательствующий задает вопросы: «Кто твой отец? Кто отец отца? Кто твоя мать? Кто отец матери?»Затем спрашивает: «Где находятся могилы твоих предков? Заботишься ли ты о своих родителях?» Выслушав ответы, пред-седательствующий говорит: «Пригласи свидетелей в подтверждение своих слов».После всех выступлений Совет пяти-сот решает голосованием, можно ли афи-нянина, утвердить в должности .?
Внимательно прочтите документ.
? Кто по закону считался гражданином ?
? Какие цели преследовала проверка кандидатов
на занятие государственных должностей ?
Слайд 18
3.Реформа Государственного управления проведенная Периклом.
В отличие от стратегов претенденты на другие долж-ности выбирались жребием.В начале должности были бесплатными и их занимали только богачи.
Перикл,бывший стратегом , 15 лет провел реформу, и теперь за исполнение должности платили жалование.
Выборы.
Миниатюра на
древнегреческой вазе.
Слайд 19
4.Перикл и его окружение.
Перикл отдавал госу-дарственным делам всего себя.
Его друзьями были-драматург Софокл,ис-торик Геродот, скуль-птор Фидий.
Но Перикла окружали и враги пытавшиеся опорочить стратега и его друзей.
Перикл