Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Законы Солона в Афинском государстве:
1) ликвидировали рабство
2) заложили основы демократии
3) привели к переделу земли в государстве
4) установили смертную казнь за любой проступок
Слайд 2
Согласно реформам Солона в Афинском государстве
1) к управлению государством допускались женщины и переселенцы
2) все греки получали афинское гражданство
3) отменялось долговое рабство
4) произошёл передел земли
Слайд 3
Кто участвовал в Народном собрании?
1) рабы
2) архонты
3) женщины
4) переселенцы
5) незнатные граждане
Слайд 4
Кто относился к демосу?
1) архонт
2) ареопаг
3) матрос
4) крестьянин
5) знатный землевладелец
Слайд 5
Афинская демократия при Перикле
5 класс
Слайд 6
Задачи на урок
Выяснить, что представляла собой демократия при Перикле.
Сделать вывод о значении афинской демократии для современного человечества.
Учиться находить ответы на проблемные вопросы.
Слайд 7
Объясните, почему период правления Перикла называют расцветом афинской демократии?
Можно ли Афинское государство во времена Перикла считать образцовым?
ДЕМОКРАТИЯ - власть народа (демоса)
Проблемные задания на урок:
Слайд 8
Афинская демократия в VI в. до н.э.
Ареопаг
Народное
собрание
9 архонтов
Судьи
(любой
гражданин
Афин)
Знатные
до Солона
Богатые
после Солона
Слайд 9
Население Аттики
в V веке до н.э.
Свободные
Рабы-чужеземцы
Граждане
(аристократы и демос)
Переселенцы
(метеки)
20-30 тысяч
200 тысяч
Слайд 10
После Греко-персидских войн начинается расцвет Афин.
Во главе их в это время стоял Перикл.
В 443 г. до н.э. афиняне в первый раз избрали его на высшую должность в своем полисе.
Затем его переизбирали еще 15 раз.
О чём это говорит?
Слайд 11
«Хотя он сделал город величайшим и богатейшим, хотя он могуществом превзошел многих царей и тиранов, он ни на одну драхму не увеличил своего состояния». Плутарх.
Слайд 12
Работа с учебником.
Самостоятельное изучение § 40.
Подготовка ответов на проблемные вопросы.
Слайд 13
Как часто собиралось Народное собрание?
Кто мог принимать участие в Народном собрании?
В чём заключалось участие в Народном собрании?
Слайд 14
Народное собрание в Афинах
Все граждане (мужчины, достигшие 20 лет, родители которых - афиняне)
3-4 раза в месяц
Любой гражданин имел право высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.
Слайд 15
ФУНКЦИИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ
Выбирало
стратега
Принимало
законы
Объявляло
войну
Утверждало
мирные
договоры
Распоряжалось
казной
Слайд 16
Любой гражданин имел право высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.
Время, отведенное оратору для выступления, измеряли с помощью клепсидры (на рисунке): вода из верхнего сосуда поступала в нижний
Слайд 17
После обсуждения граждане
голосовали. За предложенное
решение они бросали белый камушек,
а против – черный.
Народное собрание выбирало многочисленных должностных лиц полиса: через год они отчитывались перед собранием. Тех, кто плохо работал, наказывали: они должны были уплатить штраф.
Слайд 18
В отличие от стратегов претенденты на другие должности выбирались жребием. В начале должности были бесплатными и их занимали только богачи.
Перикл, бывший стратегом 15 лет, провел реформу, и теперь за исполнение должности платили жалование
Выборы.
Миниатюра на
древнегреческой вазе.
Слайд 19
Можно ли считать Афинское государство
во времена Перикла образцовым?
+
-
Слайд 20
Можно ли считать Афинское государство
во времена Перикла образцовым?
Власть народа, равноправие граждан Граждане – меньшинство населения
Должности выборные Женщины не участвовали в управлении государством
Отчётность должностных лиц Законы защищали только граждан, при этом безнаказанно можно было убить раба
Плата за исполнение должностных обязанностей Жребий при голосовании (должность может занять недостойный)
-
+
Слайд 21
Все граждане могут
участвовать в управлении
полисом
У всех граждан
одинаковые права по закону
При выдвижении на
должность учитывают
собственные достижения
человека
Не все жители города
имеют права гражданина
и могут участвовать в
политической деятельности
Народное собрание
может принять
несправедливое решение
+
-
Слайд 22
Задание на дом:
§ 40, вопросы на стр.195.
Повторить § 29-39.
Слайд 23
Кому принадлежала верховная власть в Афинском государстве?
1) царю 3) стратегу
2) архонту 4) Народному собранию
Руководство флотом и армией, внешней политикой в Афинском государстве возлагалось на:
1) архонта 3) царя
2) стратега 4) Народное собрание
Слайд 24
В работе Народного собрания принимали участие:
1) все греки
2) граждане афинского государства
3) все жители Афинского государства
4) люди, свободно говорившие на греческом языке
Слайд 25
Чем занималось Народное собрание в Афинах?
1) принимало законы
2) следило за состоянием насыпей и каналов
3) руководило возведением храмов
4) объявляло о начале театральных представлений
Слайд 26
В Афинском государстве в отличие от государств Древнего Востока:
1) власть принадлежала демосу
2) в управлении государством участвовали рабы
3) верховная власть передавалась по наследству
4) должностные лица отчитывались перед стратегом
Слайд 27
Стратега в Афинском государстве выбирали открытым голосованием, потому что:
1) стратег имел право наказать тех, кто голосовал против него
2) должность стратега была самой незначительной в Афинах
3) считалось, что не каждый обладает талантом полководца
4) многие греки не умели читать и писать
Слайд 28
В Афинском государстве в отличие от государств Древнего Востока:
1) существовали законы
2) собирали налоги в казну
3) рабы принимали участие в управлении
4) должностных лиц выбирали по жребию или голосованием
Слайд 29
За исполнение должностей в Афинском государстве платили деньги, чтобы:
1) привлечь к управлению чужеземцев
2) прославить Афинское государство на всю Элладу
3) бедняки могли занять государственные должности
4) афиняне могли купить входной билет на Акрополь