Презентация - Архимедова сила

Нажмите для просмотра
Архимедова сила
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 5068
  • Скачиваний: 2814
  • Размер: 0.47 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Архимедова сила, слайд 1
Действие жидкости (газа) на погруженное в них тело. Архимедова сила.

Слайд 2

Архимедова сила, слайд 2
Архимедова сила
План урока План урока План урока
Этапы урока Время, мин. Приемы и методы
Организационный момент. Постановка целей изучения темы, план работы на уроке. II. Изучение нового материала. Постановка кспериментов. III. Диагностика усвоения изученного материала. IV. Подведение итогов. Домашнее задание. 1-2 мин. 25-30 мин. 6-8 мин. 3-5 мин. Сообщение учителя Рассказ, демонстрация,, презентация,самостоятельная работа учащихся, эксперименты Тест Фронтальное повторение. Запись Д,З,

Слайд 3

Архимедова сила, слайд 3
Учебные проблемы
Изучить природное явление - действие жидкости на погруженное в нее тело. Познакомиться с силой Архимеда. Научиться экспериментально определять силу Архимеда. Исследовать зависимость архимедовой силы от плотности жидкости; от объема, плотности и формы тела; от глубины погружения. Презентация полученных результатов.

Слайд 4

Архимедова сила, слайд 4
Задача: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости.
Оборудование: стакан с водой, динамометр, груз. Выполните эксперимент. Определите вес данного вам тела в воздухе: Р1=….. Определите вес этого тела в воде: Р2=….. Вычислите выталкивающую силу:
Fвыт. = Р1 – Р2
Fвыт.

Слайд 5

Архимедова сила, слайд 5
АРХИМЕД Archimedes ок. 287 - 212 до н.э. Греческий механик, физик, математик, инженер
ЗАКОН АРХИМЕДА на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости. Закон Архимеда справедлив и для газов.

Слайд 6

Архимедова сила, слайд 6
Задача: установить, от каких факторов зависит выталкивающая сила, и от каких не зависит.
Работа в группах: FА = Р1 – Р2
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
Оборудование: сосуд с водой динамометр алюминиевый и медный цилиндры нити Оборудование: сосуд с водой динамометр тела разного объема из пластилина нити Оборудование: Сосуды: с водой с соленой водой с растительным маслом динамометр алюминиевый цилиндр Нити салфетки Оборудование: мензурка с водой динамометр металлический цилиндр нить Оборудование: сосуд с водой динамометр кусок пластилина нити
Задание: Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела. Задание: Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела. Задание: Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности жидкости. Задание: Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от глубины погружения тела. Задание: Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела.

Слайд 7

Архимедова сила, слайд 7
Заполняем таблицу.
Сила Архимеда Сила Архимеда
зависит от : не зависит от:
Тест

Слайд 8

Архимедова сила, слайд 8
Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело?
Как поведет себя тело в зависимости от соотношения силы тяжести и силы Архимеда?
1. Если Fарх = Fтяж, то тело плавает на поверхности или внутри жидкости.
2. Если Fарх > Fтяж, то тело всплывает на поверхность.
3. Если Fарх < Fтяж, то тело тонет.

Слайд 9

Архимедова сила, слайд 9
Задача: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости.
Работа в группах:
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
Оборудование: фарфоровый ролик кусочек алюминия стальной гвоздь Оборудование: фарфоровый ролик кусочек алюминия стальной гвоздь Оборудование: пробка дерево парафин Оборудование: пробка дерево парафин Оборудование: Два одинаковых по объему тела – из парафина и пробки
Задание: Выясните, какие тела тонут, а какие плавают. Задание: Выясните, какие тела тонут, а какие плавают. Задание: Выясните, какие тела тонут, а какие плавают. Задание: Выясните, какие тела тонут, а какие плавают. Задание: Выясните, какие тела тонут, а какие плавают.
Результаты наблюдения запишите в таблицу. Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50. Результаты наблюдения запишите в таблицу. Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50. Результаты наблюдения запишите в таблицу. Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50. Результаты наблюдения запишите в таблицу. Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50. Результаты наблюдения запишите в таблицу. Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50.
Плотность воды ρ , кг/м³ Плотность вещества ρ , кг/м³ Тонет или плавает
- - - - - - -

Слайд 10

Архимедова сила, слайд 10
Условия плавания тел
Поведение тела Сравнение сил Сравнение плотностей
Тонет mg FA ρт ρж
Плавает mg FA ρт ρж
Всплывает mg FA ρт ρж

Слайд 11

Архимедова сила, слайд 11
Домашнее задание:
§ 48,50; конспект в тетради; упр.24(1,2) - устно
Спасибо за урок! Все молодцы!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)