Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Действие жидкости (газа)
на погруженное в них тело.
Архимедова сила.
Слайд 2
Архимедова сила
План урока План урока План урока
Этапы урока Время, мин. Приемы и методы
Организационный момент. Постановка целей изучения темы, план работы на уроке.
II. Изучение нового материала.
Постановка кспериментов.
III. Диагностика усвоения изученного материала.
IV. Подведение итогов. Домашнее задание.
1-2 мин.
25-30 мин.
6-8 мин.
3-5 мин.
Сообщение учителя
Рассказ, демонстрация,, презентация,самостоятельная работа учащихся, эксперименты
Тест
Фронтальное повторение. Запись Д,З,
Слайд 3
Учебные проблемы
Изучить природное явление - действие жидкости на погруженное в нее тело.
Познакомиться с силой Архимеда.
Научиться экспериментально определять силу Архимеда.
Исследовать зависимость архимедовой силы от плотности жидкости; от объема, плотности и формы тела; от глубины погружения.
Презентация полученных результатов.
Слайд 4
Задача:
обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости.
Оборудование:
стакан с водой, динамометр, груз.
Выполните эксперимент.
Определите вес данного вам тела в воздухе: Р1=…..
Определите вес этого тела в воде: Р2=…..
Вычислите выталкивающую силу:
Fвыт. = Р1 – Р2
Fвыт.
Слайд 5
АРХИМЕД Archimedes ок. 287 - 212 до н.э.
Греческий механик, физик, математик, инженер
ЗАКОН АРХИМЕДА
на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости. Закон Архимеда справедлив и для газов.
Слайд 6
Задача: установить, от каких факторов зависит выталкивающая сила, и от каких не зависит.
Работа в группах: FА = Р1 – Р2
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
Оборудование:
сосуд с водой
динамометр
алюминиевый и медный цилиндры
нити Оборудование:
сосуд с водой
динамометр
тела разного объема из пластилина
нити Оборудование:
Сосуды:
с водой
с соленой водой
с растительным маслом
динамометр
алюминиевый цилиндр
Нити
салфетки Оборудование:
мензурка с водой
динамометр
металлический цилиндр
нить Оборудование:
сосуд с водой
динамометр
кусок пластилина
нити
Задание:
Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела. Задание:
Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела. Задание:
Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности жидкости. Задание:
Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от глубины погружения тела. Задание:
Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела.
Слайд 7
Заполняем таблицу.
Сила Архимеда Сила Архимеда
зависит от : не зависит от:
Тест
Слайд 8
Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело?
Как поведет себя тело в зависимости от соотношения силы тяжести и силы Архимеда?
1. Если Fарх = Fтяж, то тело плавает на поверхности или внутри жидкости.
2. Если Fарх > Fтяж, то тело всплывает на поверхность.
3. Если Fарх < Fтяж, то тело тонет.
Слайд 9
Задача: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости.
Работа в группах:
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
Оборудование:
фарфоровый ролик
кусочек алюминия
стальной гвоздь Оборудование:
фарфоровый ролик
кусочек алюминия
стальной гвоздь Оборудование:
пробка
дерево
парафин Оборудование:
пробка
дерево
парафин Оборудование:
Два одинаковых по объему тела – из парафина и пробки
Задание:
Выясните, какие тела тонут, а какие плавают. Задание:
Выясните, какие тела тонут, а какие плавают. Задание:
Выясните, какие тела тонут, а какие плавают. Задание:
Выясните, какие тела тонут, а какие плавают. Задание:
Выясните, какие тела тонут, а какие плавают.
Результаты наблюдения запишите в таблицу.
Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50. Результаты наблюдения запишите в таблицу.
Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50. Результаты наблюдения запишите в таблицу.
Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50. Результаты наблюдения запишите в таблицу.
Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50. Результаты наблюдения запишите в таблицу.
Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50.
Плотность воды
ρ , кг/м³ Плотность вещества
ρ , кг/м³ Тонет
или
плавает
- -
-
- -
-
-
Слайд 10
Условия плавания тел
Поведение тела Сравнение сил Сравнение плотностей
Тонет mg FA ρт ρж
Плавает mg FA ρт ρж
Всплывает mg FA ρт ρж
Слайд 11
Домашнее задание:
§ 48,50;
конспект в тетради;
упр.24(1,2) - устно
Спасибо за урок!
Все молодцы!