Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
ПЛАН УРОКА:
1.Географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова.
2.Этруски.
3.Образование Рима.
4.Рим в начале своей истории.
5.Система управления в Древнем Риме.
Слайд 3
Задание на урок:
? Древнеримское государство называют преемником традиций Древней Греции.
Как вы думаете, почему это случилось ?
Слайд 4
1.Географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова.
Рассмотрите слайд.
? Опишите географичес-кое положение и при-родные условия Аппени-нского полуострова?
? Что общего между Аппе- нинами(где было распо- ложено Римское государ ство) и Балканами, где расположена Греция?
Слайд 5
2.Этруски.
Одним из самых загадочных народов в истории были древнейшие жители Аппенин-ЭТРУСКИ.
Историки до сих пор ведут спор - откуда они пришли.
Язык этрусков лишь отдаленно напоминает кавказские языки и не имеет других аналогов в Европе.
Этруски одними из первых стали обрабатывать железо и делать из него орудия труда и оружие.
Ученые находят железные боевые доспехи этрусков в захоронениях относящихся к 7 в. до н.э.
Этруское войско было самым си-льным на Аппенинах и в VII в. до н.э. они подчинили себе прак-тически весь полуостров.
Слайд 6
2.Этруски.
Своеобразие этруссков проявлялось во всем, но более всего поражают их захоронения, имевшие причудливую форму.
Слайд 7
3.Образование Рима.
Легенду об основании Рима большинство современ-ных историков считают вымыслом.
? Внимательно прочтите текст легенды (с.204) и ответьте на вопрос:
Какой смысл могли вкла-дывать в нее древние жители города?
Слайд 8
4.Рим в начале своей истории.
Легендарной датой осно вания Рима является 753 год до н.э.
Однако поселения на месте Рима существова-ли задолго до этой даты.
На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали по-селения, объединивши -еся впоследствии в один город.
Слайд 9
4.Рим в начале своей истории.
Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной.
Рядом находились сад и огород, а за пределами города-поля и пастбища.
В результате постояных войн с соседними города ми римляне расширяли подвластную террито-рию.
Слайд 10
4.Рим в начале своей истории.
Римляне занимались земледелием и выра-щивали:
пшеницу,
ячмень,
виноград,
лен.
В Риме развивалось животноводство, римляне разводили
коров и свиней,
коней и ослов.
Слайд 11
4.Рим в начале своей истории.
Жители Рима были ис-куссными ремесленни- ками - кузнецами, тка-чами, гончарами.
Огромного размаха дос-тигло хлебопечение- по всей Латинии были раз бросаны мельницы и хлебные печи.
Несколько древнейших мельниц сохранились до сих пор в рабочем состоянии.
Слайд 12
5.Система управления в Древнем Риме.