Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование инновационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы
Слайд 2
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
- соответствие концепции гуманизации образования;
- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
- использование личностно -ориентированного обучения;
- поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
- соответствие социокультурной потребности современного общества;
Слайд 3
Основными целями инновационного обучения являются:
- развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и
творческих способностей учащихся;
- формирование личностных качеств учащихся;
- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
- развитие различных типов мышления;
- формирование качественных знаний, умений и навыков.
Слайд 4
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
1. Личностно-ориентированные технологии обучения
2. Предметно-ориентированные технологии обучения
3. Информационные технологии
4. Технологии оценивания достижений учащихся
5. Интерактивные технологии
Слайд 5
Технология развития критического мышления учащихся через чтение и письмо
Приём «Верные и неверные утверждения»
А) все предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются;
Б) все предлоги пишутся в одно слово;
В) правописание производных предлогов надо запомнить;
Г) в предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом;
Д) производные предлоги можно спутать с самостоятельными частями речи.
Слайд 6
Приём «Составление кластеров»
Слайд 7
Приём «Инсерт»
«V» – знаю
«+» – новое
«?» – есть вопросы
«V» – знаю
«+» – новое
«?» – вопросы
Слайд 8
Приём «Составление грамматических алгоритмов»
Алгоритм определения Н и НН в отглагольных образованиях
Оканчивается ли слово на – ованный - -еванный
да нет
нн (искл. кованый, жёваный)
2. Определяем вид
сов. вид несов. вид
нн н
3. Устанавливаем, есть ли зависимые слова
есть нет
нн н
Слайд 9
Приём «Написание синквейна»
Звуки.
Гласные и согласные.
Льются, звенят, гремят.
Используются в устной речи.
Фонетика.
Слайд 10
Прием “ Толстые и тонкие вопросы”
Тонкие? Толстые?
Кто...? Что...?
Когда...? Может...?
Будет...? Могли...?
Как звать...?
Было ли...?
Согласны ли вы...?
Верно ли...? Дайте три объяснения: почему?
Объясните: почему...?
Почему вы думаете...?
Почему вы считаете...?
В чем различие...?
Предположите: что будет, если...?
Что, если...?
Слайд 11
Прием “Лови ошибку”
Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихрабрый был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.
Слайд 12
Применение Web-quest-технологии на уроках русского языка и литературы
«Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)». Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Слайд 13
В качестве образцов можно порекомендовать следующие веб-квесты по литературе:
веб-квест "Слово о полку Игореве - героический пролог русской литературы" (https://sites.google.com/site/kvesturok/)
веб-квест "Прокурор общественной жизни" (М.Е. Салтыков - Щедрин) (ttps://sites.google.com/site/webkvestmesaltykovsedrin/)
веб-квест "Евгений Онегин" - величайшее достояние русской культуры" (https://sites.google.com/site/vebkvestevgenijonegin/home)
веб-квест "Карамзин есть первый наш историк и последний летописец..." (https://sites.google.com/site/karamzinpisateliistorik/home)
веб-квест "Классицизм" (https://sites.google.com/site/klassicizm/home)
веб-квест «Лицейское братство» (https://sites.google.com›site/sajtpoliterature/)
веб-квест «Загадки «Слова о полку Игореве» (http://glossa.ucoz.ru/publ/proektnaja_dejatelnost/veb_kvest/18)
Слайд 14
Таким образом, можно однозначно сказать, что технология веб-квестов – это мощный инструмент, обеспечивающий формирование у обучающихся информационной компетенции, знаний, умений и способов информационной деятельности, которые потребуются им в будущем. Новая модель изучения художественного произведения с помощью веб-квестов актуальна для образовательной системы не только муниципального и регионального, но и федерального уровня, так как дает возможность одновременно работать дистанционно над одним проектом, осуществлять сетевое взаимодействие учителей и учащихся из разных городов и сел Российской Федерации.
Слайд 15
Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
Слайд 20
Игровые технологии (дидактические игры)