Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Выполнила: учитель начальных классов, МБОУ гимназия им. И.А. Бунина Ряскова Е.А.
Тема урока: «Состав слова. Разбор слова по составу»
Слайд 2
Двадцать третье ноября
Классная работа
Слайд 3
Берёза, берёзонька, подберёзовик, березняк.
Слайд 4
- это общая часть родственных слов
Слайд 5
По небо плывут тяжёлая осенний облака.
Слайд 6
По небу плывут тяжёлые осенние облака.
Слайд 7
- это изменяемая часть слова, служит для связи слов впредложении
Слайд 8
Входит, подходит, выходит, заходит.
Слайд 9
- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
Слайд 10
- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
Слайд 11
Алгоритм разбора слова по составу
Найди окончание. (Для этого измени форму слова.)
Отдели основу от окончания.
В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.)
Выдели приставку.
Выдели суффикс.
Слайд 12
Разберите слова по составу.
Пристройка, прибрежный, школьный, избушка, лесник, подводник.
Слайд 13
«Собери слово»
№ Приставка Корень Суффикс Окончание Новое слово
1 полёт краски дочка лапа
2 подсыпать ходить дом рот
3 пошёл слово лисица берёза
4 послал дарит холодок мост
5 дуб сиреневый трава пенал
6 ключ школа лесник дождь
Слайд 14
№ Приставка Корень Суффикс Окон-
чание Новое слово
1 полёт краски дочка лапа покраска
2 подсыпать ходить дом рот подход
3 пошёл слово лисица берёза пословица
4 послал дарит холодок мост подарок
5 дуб Сирене-
вый трава пенал сирень
6 ключ школа лесник дождь школьник
Слайд 16
«Замени одним словом»
Любитель книг.
Машина, которая возит молоко.
Рабочий, который варит сталь.
Машина, которая сама летает.
Человек, который ловит птиц.
Прибор, который измельчает мясо.
Человек, который пасёт свиней
Слайд 17
Книголюб
Молоковоз
Сталевар
Самолёт
Птицелов
Мясорубка
Свинопас
Слайд 19
Записать слова в два столбика
соответственно схемам:
зима, зимний, дорожка, весна, домишко, лужок, слово, корзинка, озеро, ключик, страна.
Слайд 20
Итог урока
Понравился урок?
Чему научились?
Какие трудности испытывали?
Запомнился ли вам алгоритм разбора слов по составу?
Могу ли я ответить на вопрос:
я умею разбирать слова по
составу?
Слайд 21
Домашнее задание: стр. 39 № 36 (а, б)
Слайд 22
Вы отлично потрудились!
МОЛОДЦЫ!