Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
* «Этика - это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему." А. Швейцер
* "Резкость, грубость, неотесанность - это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди." Ж. Пабрюйер
Слайд 2
26.02.2015г.
Как научиться
быть ответственным
за свои поступки?
Слайд 3
Повестка:
Выступление педагога-психолога
Решетниковой Елены Викторовны.
2. О подготовке к промежуточной аттестации
3. Наши проблемы.
4. Разное.
Слайд 4
ЭТОТ ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ…
Слайд 5
Если наши дети, взрослея:
Стремятся к независимости
Не слушаются взрослых
Начинаются проблемы с учёбой
Внезапно меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного и даже агрессивного
Дети чувствуют усталость, появляется потребность в дневном сне
Предпочитают Вашему обществу общение с друзьями
Спорят, отвергают Ваши советы
Появляются секреты, тайны от родителей
Экспериментируют с внешностью (тату, пирсинг, экстравагантность в одежде и причёске)
Слайд 6
Значит Ваш ребёнок - подросток
Когда малыш появляется на свет- рождается человек.
Когда малыш вырастает – рождается личность.
Подростковый период – «день рождения» личности, индивидуальности человека, период его становления как члена общества.
Слайд 7
Успешность периода взросления
Рождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и отец, бабушки и дедушки, родственники и друзья.
И всё внимание – ЕМУ, дорогому, любимому существу.
Слайд 8
Когда рождается личность
Часто рядом не бывает НИКОГО…
У нас, взрослых, свои проблемы, заботы, трудности… Нам некогда, спешим, работаем, устаём…
И внезапно понимаем, что потеряли взаимопонимание с собственным ребенком.
Слайд 9
«РЕБЁНОК ОСОБЕННО НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ, КОГДА МЕНЬШЕ ВСЕГО ЕЁ ЗАСЛУЖИВАЕТ»
Наша родительская поддержка, понимание, доверие и признание –
лучшая помощь в преодолении трудностей отрочества.
Слайд 10
Возрастные особенности подросткового периода.
Ведущая деятельность – общение со сверстниками и участие в социально одобряемой деятельности.
Учебная деятельность уходит на второй план.
Слайд 11
Развитие личности
* Появляется интерес к самому себе.
* Тяга к сопротивлению, преодолению (воспитание силы воли, характера или наоборот, упрямство, хулиганство)
* Стремление к приключениям, романтике и риску.
* Отдалённые события более значимы,
чем текущие и ближайшие.
* Возникают «стержневые» интересы, то что определяет дальнейшую жизнь человека.
Слайд 12
Самосознание
* Возникает чувство «взрослости» (внешней: курение, яркий макияж и пр., интеллектуальная, социальная)
* Стремятся соответствовать представлениям о «настоящем мужчине
и «настоящей женщине»
* Формируется представление о себе, самооценка, самоуважение, уверенность в себе (Я-концепция)
Слайд 13
Мотивация и ценности
Возникает мотивационный кризис:
Учёба отступает на второй план и становится одной из житейских обязанностей.
С другой стороны, для подростка характерны стремление к самовыражению, самореализации, самовоспитанию.
Если подростку скучно и тоскливо, если он ничем не интересуется, кроме игр в Интернете – это признак неблагополучного прохождения данного возрастного периода.
Слайд 14
Подростковый кризис
Слайд 15
Как подросток решает свои проблемы
Конструктивные способы:
- Достижение цели собственными силами, обращение за помощью к другим, юмор, самовоспитание.
Слайд 16
Поведение подростка:
Стремление к независимости.
Образование подростковых групп с определённым стилем поведения, системой взаимоотношений, со своим лидером.
Появление хобби.
Первая любовь, сексуальное влечение.
Оппозиционное, протестное поведение,
Реакция компенсации – стремление восполнить свою несостоятельность успехами в другой области (плохие оценки по математике, но зато выигрывает в спортивных соревнованиях).
Реакция гиперкомпенсации – стремление добиться успеха в той области, где подросток чувствует себя несостоятельным (стеснительный – активно участвует в конкурсах, физически слабый – стремится в спортивную секцию).
Слайд 17
Как подросток решает свои проблемы
Деструктивные способы:
Психологическая защита:
уход от проблемы, уход в себя, эмоциональные срывы, агрессия, бродяжничество, противоправное поведение.
Слайд 18
Причины противоправного поведения
Авторитарный или попустительский стиль семейного воспитания.
Физическая или психологическая жестокость в семье, культ силы, жестокие компьютерные игры
Недостаточное положительное влияние отца.
Конфликты между родителями.
Острая психологическая травма (смерть, насилие, развод, болезнь близких).
Противоречивые требования к ребёнку, несогласованность требований со стороны родителей (лебедь, щука и рак).
Потворствование ребёнку в исполнении желаний, избалованность.
Алкоголизм, наркомания, криминальная или маргинальная семья.
Слайд 19
Деформации личности подростка
Акцентуации характера
Неврозы
Недостаточный самоконтроль
Неразвитость высших чувств (ответственность, совесть, привязанность, чувство долга)
психопатология
Слайд 20
В России сотни детей становятся правонарушителями
Слайд 23
Как наладить общение с подростком
Битьё, крики и ругань
НЕ решат проблем с поведением и учёбой.
Всё это обучает наших детей действовать точно так же, они подражают поведению взрослых.
Правила, ограничения и запреты обязательно должны быть в жизни ребёнка.
Правил, ограничений и запретов не должно быть много и они должны быть гибкими.
Слайд 24
Правила бесконфликтной дисциплины
Зелёная зона поведения:
Здесь то, что разрешается делать подростку по его собственному усмотрению и желанию
(с кем дружить, когда садиться за уроки, в какие игры играть, в какой кружок записаться…)
Слайд 25
Правила бесконфликтной дисциплины
Желтая зона поведения:
Это действия ребёнка в рамках относительной свободы,
то, что он может решать сам,
при условии выполнения определённых правил и границ
(где гулять, когда ложиться спать…)
Слайд 26
Правила бесконфликтной дисциплины
Оранжевая зона поведения:
Это действия ребёнка, которые,
НЕ приветствуются, но допускаются
в силу определённых обстоятельств
(не спать во время встречи Нового года, агрессивное поведение при самозащите…)
Слайд 27
Правила бесконфликтной дисциплины
Красная зона поведения:
Это действия ребёнка, неприемлемые
ни при каких обстоятельствах. Категорическое «НЕЛЬЗЯ»:
игра с острыми предметами, кусание, битьё других детей, ломание вещей –
этот список взрослеет вместе с ребёнком
и подводит его к серьёзным моральным нормам и социальным запретам.
Слайд 28
Правила бесконфликтной дисциплины
* Родительские требования не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка(например, немотивированное ограничение контакта со сверстниками идёт вразрез с ведущей деятельностью этого периода и приводит к реакции протеста)
* Правила, ограничения и запреты должны быть согласованы между взрослыми.
* Тон, которым провозглашается запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительнвым, чем повелительным
* Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое (запрет на компьютерные игры, отмена праздника, поездки, просмотра телевизора…)
Слайд 29
ПОСТУПОК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
«Если ты хочешь быть взрослым, я помогу тебе в этом» - такой должна быть позиция родителей по отношению к подростку.
Если Вы хотите сформировать у ребёнка какое-либо полезное качество или черту характера, посмотрите насколько эта черта выражена у Вас (ответственность, аккуратность, правдивость, чуткость, трудолюбие и т. д.). Положительный личный пример оказывает огромное воспитательное влияние на подростков.
Слайд 30
ПОСТУПОК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
«Я не помню, чтобы меня как-то особенно воспитывали родители. Меня воспитала та полоска света, льющаяся из щели отцовской спальни, когда он работал по вечерам» - из воспоминаний великого учёного.
Нельзя требовать чего-то от ребёнка, если он живёт в системе двойной морали:
если вы хотите, чтобы Ваш сын или дочь были добрыми и покладистыми,
не демонстрируйте агрессивное поведение по отношению к ним или к кому-то ещё. Если Вы хотите привить подростку стремление к здоровому образу жизни – избавьтесь сами от вредных привычек.
Слайд 31
ПОСТУПОК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Если Вы хотите видеть своего ребёнка стройным и спортивным – начинайте с совместного активного отдыха.
Слайд 32
ПОСТУПОК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
По причине того, что в подростковом возрасте личность незрелая, коммуникативные навыки ещё формируются, наши дети любопытны и склонны к риску, то их поступки отличаются импульсивностью и необдуманностью.
Если развитие личности идёт с нарушениями, подкрепляется семейными неурядицами и конфликтами - это может привести
к противоправному поведению
(воровство, драки, наркотики).
У таких детей недостаточно сформирована способность устанавливать причинно-следственные связи между событиями, контролировать своё поведение.
Тогда необходима помощь специалиста.
Слайд 33
Семья, семейные ценности, традиции, способы общения между членами семьи накладывают свой отпечаток на растущую личность. Любовь, забота, уважение, взаимопомощь, сочувствие, безопасность – вот основа, опираясь на которую наши дети благополучно взрослеют.
Слайд 34
Пусть наши дети растут счастливыми, только тогда они подарят счастье другим.
Слайд 35
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 36
Сроки экзаменов:
с 19 по 28 мая.
Предметы: рус.язык
математика
история+ОЗ
география
биология
немецкий язык
http://59313s012.edusite.ru/ - школьный сайт
Слайд 37
НАШИ ПРОБЛЕМЫ:
1. Поведение!!! (на уроках МАТЕМАТИКИ, переменах, после школы).
2. Внешний вид! В соответствии с локальными актами (Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. Устав школы) в школе присутвуем ТОЛЬКО в деловой одежде и второй обуви (обтягивающие штаны, джинсы, легинсы, топики, блузки без рукавов и глубоким декольте, футболки, толстовки, олимпийки – НЕ ДОПУСТИМЫ!)
(ВСЕ локальные акты на сайте школы – ознакомиться!!!)
3. Раздевалка – верхняя одежда, первая обувь. Можно оставлять вторую обувь, но – в пакетах и на полках!
4. Конфликты – разделение на людей «первого» и «второго сорта», обзывания, унижения друг друга, пользование чужими вещами.
Слайд 39
ВСЕМ СПАСИБО!
УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ И ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ.
УДАЧИ В ДЕЛАХ!