Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока:
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами
Слайд 2
Цели урока:
1.Расширить представление об обособлении обстоятельств.
2.Развивать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами.
3.Правильно ставить знаки препинания при них.
Слайд 3
Выберите примеры с обособленными обстоятельствами.
1.Листья падая шепчутся.
2.Не рекомендуется читать лёжа.
3.Не вставайте, отвечайте сидя.
4.Туман редея ползёт вверх.Шум удаляясь затихал.
5.Петляя между камней тропа спускалась вниз.
6.Они слушали его рассказ затаив дыхание.
Слайд 4
Проверь себя!
1. Листья падая шепчутся.
Листья,падая,шепчутся
4.Туман редея ползёт вверх. Шум удаляясь затихал.
Туман,редея,ползёт вверх.Шум,удаляясь,затихал.
5.Петляя между камней тропа спускалась вниз.
Петляя между камней,тропа спускалась вниз.
Слайд 5
слово, обозначающее
которое выступает как
признак основного действия,
названного глаголом-сказуемым.
Деепричастие
добавочное действие,
Слайд 6
глагола
лексическое значение
возвратность
вид
Отвечает на вопросы:
Образуется с помощью суффиксов:
ВШИ-В-А-Я (+ -учи, -ючи, -ши)
наречия
синтаксическая роль
неизменяемость
Деепричастие совмещает признаки
Что делая?
Что сделав?
Слайд 7
Чем являются в предложениях слова:
Лёжа, сидя---------наречия.
Затаив дыхание-----фразеологизм.
Слайд 8
Различай предлоги и существительные.
1.В течение всего года он усердно занимался.(=в продолжение)
Когда?как долго?
2.В течении (пр.п)реки много поворотов.
(Им.п.-течение реки.
Где?-смысловой вопрос,
в чём?-падежный вопрос.
Слайд 9
Различай предлоги и существительные.
1.Ремонтировали дом в продолжение месяца
Как долго? (=в течение)
2.В продолжении (в чём?-пр.п.)романа встретились старые герои.
В продолжение(во что?-вин.п.)романа введены новые герои.
Слайд 10
Различай предлоги и существительные.
1.Вследствие (=из-за,= по причине) засухи река обмелела.
Почему?по какой причине?
2.В следствие(во что?-вин.п) по делу о
хищении вкралась ошибка.
В следствии(в чём?-пр.п.) по делу выяснилось много фактов.
Слайд 11
Различай предлог и деепричастие.
1.Шёл,не смотря себе под ноги.
(шёл и не смотрел;
не смотря=не глядя;как?что делая?)
2.Пошли в поход, несмотря на непогоду.
(=вопреки чему-то,
имеет значение уступки-хотя была непогода.)
Слайд 12
Запомни! Вот бы знать наперечёт!
Слитно пишутся предлоги
НЕСМОТРЯ НА, ВМЕСТО, ВРОДЕ,
Ещё НАПОДОБИЕ,знаю всё наперечёт:
ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЁТ.
Слайд 13
Запомни!
Только ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ требуют предлоги:
БЛАГОДАРЯ (чему?) обстоятельствам.
СОГЛАСНО (чему?) приказу.
ВОПРЕКИ (чему?) прогнозу.
НАПЕРЕКОР(чему?) трудностям.
Слайд 14
Вставьте пропущенные буквы.
Не раз приезжал (в)продолжени… лета;
пребывание в горах (в)течени… пяти дней;
(в)виду приближения шторма; иметь (в)
виду;вышла из берегов (в)следстви…
дождей; шёл, (не) смотря по сторонам; пошли на прогулку, (не)смотря на дождь.
Слайд 15
Обстоятельства обособляются
Всегда с предлогом Если распростране-
НЕСМОТРЯ НА ны и стоят леред
сказуемым с предлогами
БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО
ВОПРЕКИ,В СИЛУ,
В СЛУЧАЕ, ПРИ НАЛИЧИИ,
ПРИ ОТСУТСТВИИ,ВВИДУ,
ВСЛЕДСТВИЕ,ПО ПРИЧИНЕ,
В ОТЛИЧИЕ
Слайд 16
Спишите предложение, расставляя знаки препинания.
В тот день (не)смотря на хорошую погоду нам удалось пройти немного.
В тот день, несмотря на хорошую погоду, нам удалось пройти немного.
В тот день, несмотря на то что погода была хорошая, нам удалось пройти немного.
Слайд 17
Спишите предложение, расставляя знаки препинания.
Четыре месяца назад я согласно предписани…капитана покинул корабль.
Четыре месяца назад я, согласно
предписанию(дат.п.)капитана,покинул
корабль.
Четыре месяца назад я покинул корабль согласно предписанию капитана.
Слайд 18
Словарные слова
МАНЁВР
(Передвижение войск с целью нанести
удар противнику).
МАНЕВРИРОВАТЬ
Слайд 19
Обособлять обстоятельства или нет?
(Не)смотря на незатихающую игру рояля в доме было тихо.
(В)виду затянувшихся дождей река вышла из берегов.
(В)следстви…сильных морозов соревнования по лыжам отменены.
Я занимался с особым усердием (в)виду
приближения экзаменов.
Слайд 20
Спасибо
за Работу!
Слайд 21
Мультимедийную презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ-Вадьковская средняя общеобразовательная школа
Горелова В.В.