Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Загадочная Арктика
Слайд 2
Арктика
это ледяной, суровый, завораживающий и притягательный мир –занимает шестую часть Земли и 20% территории России.
Слайд 3
С давних времен он манил первооткрывателей, путешественников и ученых. Яркие, отважные, не знающие слова «невозможно» люди приезжали на Северный полюс, чтобы в новом свете открыть для себя нашу планету.
Слайд 4
Эти малоосвоенные Россией территории являются крупнейшей в мире кладовой природных ресурсов.
Слайд 5
Богатство Арктики
По оценкам ООН, стоимость балансовых запасов основных видов полезных ископаемых России составляет 28 трлн. долларов.
Из них на север приходится 70-80%, а по разведанным запасам никеля, кобальта, олова и редкоземельных элементов почти 100%.
Слайд 7
Соответствующие работы по обоснованию
своих прав на арктический шельф
ведут Канада, Норвегия, Дания и особенно активно США.
Слайд 9
По оценкам специалистов, запасы российских арктических шельфов составляют десятки миллиардов тонн нефти и десятки триллионов кубометров газа.
Слайд 10
Однако доступ к богатствам севера требует огромных усилий государства, спланированных на долгосрочную перспективу с учетом всего спектра проблем - от финансово-экономических до социально-бытовых.
Слайд 11
Через северный полюс проходят и кратчайшие воздушные трассы, соединяющие Америку с Европой и Азией.
Слайд 12
Сегодня существует реальная возможность для России установить внешнюю границу континентального шельфа в восточной части сектора своих полярных владений вплоть до северного полюса.
Слайд 13
Это позволит прирастить суверенные права России в части разведки и разработки природных ресурсов на шельфе площадью в 1,5 млн. кв. км и увеличить нефтегазовый потенциал на 15-20 млрд.
Слайд 14
Экспедиции собирают научный материал, чтобы доказать: подводные хребты Ломоносова и Менделеева — продолжение российской территории, и Дания, которая приписывает их Гренландии, к ним не имеет ни малейшего отношения.
Слайд 15
Еще одна проблема, требующая немедленных действий — восстановление Северного морского пути. Его надо использовать в полную силу, создать условия для международного судоходства.