Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Музыкальная драматургия - развитие музыки.
Два направления музыкальной культуры
Слайд 2
Термин музыкальная драматургия, связанный с многогранным раскрытием музыкальных образов, используют не только в музыкально-сценическом произведении, но и для характеристики инструментально-симфонической музыки.
Музыкальные образы сопоставляются по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.
Слайд 3
Способы развития музыки
Повторение или повтор (так построены народные песни)
Варьирование (изменение) – способ развития основан на импровизации (широко применяется в симфонической, оперной, камерно-инструментальной музыке)
Разработка – вместо целой мелодии темы излагаются отдельные ее фразы, интонации.
Секвенция-(последовательность)- перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте (Этот способ создает ощущение движения), применяется как в песнях, так и в крупных музыкальных жанрах
Имитация (подражание) – повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения (используется в народно-хоровом музицировании, и является основным приемом развития музыкальной мысли в разных формах полифонии (канон и фуга).
Слайд 7
Два направления музыкальной культуры
Духовная музыка
Слайд 8
Мелоццо да Форли Ангел, играющий на виоле.
Слайд 9
Духовная музыка всегда была связана с богослужением. Первые профессиональные музыканты вплоть до XVIII в., как правило, служили капельмейстерами и органистами при дворах монархов, князей, архиепископов.
Церковная музыка обращена к текстам Священного Писания (о страданиях, смерти, воскресении Христа).
Библейское слово и его преломление в мелодиях церковных распевов определяли высокую художественно-нравственную силу воздействия духовной музыки.
Слайд 10
Диего Веласкес
Коронование Марии
Слайд 11
Иоганн Себастьян Максим Созонтович Бах (1685-1750) Березовский (1745-1777)
Слайд 12
Максим Березовский Концерт «Не отвержи мене во старости»
Слайд 13
И.С.Бах, Месса си минор «Kyrie Eleison»
Слайд 14
Содержание хора «Kyrie Eleison» и 1-й части духовного концерта «Не отвержи мене во старости» развертывается в совершенной полифонической форме – фуге.
Фуга – («бегство», «погоня»)- высшая форма
полифонного стиля, развившаяся из имитации, в которой присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет,
в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу.
Слайд 16
С XVI века развивается камерная музыка (инструментальная и вокальная).
С XVIII века увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. Формируются классические виды инструментального ансамбля – соната, трио, квартет и др.
Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу, но и больших концертных залах.
Слайд 19
Давид Тениерс Младший Художник и его семья
Слайд 20
Йозеф Данхаусер Лист за фортепиано
Слайд 21
Генрих Семирадский Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла.
Слайд 24
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)
Слайд 25
Георгий Васильевич Свиридов
(1915 – 1998)
«Романс» из «Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»