Презентация - Изменение имён существительных по падежам

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: «Изменение существительных по падежам» УМК «Школа России»
Гладких Светлана Викторовна, учитель начальных классов МКОУ Скнаровская ООШ

Слайд 2

Организационный момент
Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать!

Слайд 3

Минута чистописания
Лиса, лису, лисичка, лисой, лисе чк чн ча чу

Слайд 4

Орфографическая минутка
Мсц, звд, двчк, Рсс, врн, чнк, Мскв, грх. Месяц, завод, девочка, Россия, ворон, ученик, Москва, горох.

Слайд 5

Прочитайте текст
Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя (сосна) ________ всегда зелёная. Прилетел к (сосна) ________ дятел. Села на (сосна) ________ синичка. Растут под (сосна)_________ маслята. Резвые белки играли на (сосна)__________.

Слайд 6

Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя сосны всегда зелёная. Прилетел к сосне дятел. Села на сосну синичка. Растут под сосной маслята. Резвые белки играли на сосне.

Слайд 7

Хвоя (чего?) сосн Прилетел (к чему?) к сосн Села (на что?) на сосн Растут (под чем?) под сосн Играли (на чём?) на сосн
ы
е
у
ой
е

Слайд 8

Имена существительные могут отвечать на вопросы: кто?, что?, кого?, чего?, кому?, чему?, кого?, что?, кем?, чем?, о ком?, о чём?. При изменении существительного по вопросам изменяется его окончание
Продолжите высказывания:

Слайд 9

Прочитайте статью на стр. 36, ответьте на вопросы:
Как называется изменение имён существительных по вопросам? Сколько падежей в русском языке? Что такое склонение? Отчего произошло название слова «падеж»?

Слайд 10

Склонение имён сущ-ных
И.п. Именительный кто? что?
Р.п. Родительный кого? чего?
Д.п. Дательный кому? чему?
В.п. Винительный кого? что?
Т.п. Творительный кем? чем?
П.п. Предложный о ком? о чём?

Слайд 11

Заполним таблицу
Знаю Хочу узнать Узнал
Что такое «склонение, «падеж» Как называются падежи Падежные вопросы
Как изменять слово по падежам (склонять)?

Слайд 12

Слова-подсказки
И.п. ЕСТЬ кто? что?
Р.п. НЕТ кого? чего?
Д.п. ДАМ кому? чему?
В.п. ВИНЮ кого? что?
Т.п. ЛЮБУЮСЬ кем? чем?
П.п. ДУМАЮ о ком? о чём?

Слайд 13

Просклоняем слово зима
И.п. ЕСТЬ что? зима
Р.п. НЕТ чего? зимы
Д.п. ДАМ чему? зиме
В.п. ВИНЮ что? зиму
Т.п. ЛЮБУЮСЬ чем? зимой
П.п. ДУМАЮ О о чём? о зиме

Слайд 14

Слайд 15

Что же мы узнали и чему научились на уроке?
Изменение существительного по вопросам называется «изменением по падежам» или «склонением». У каждого падежа есть своё название, вопрос и слово-подсказка. При склонении существительного меняется его окончание.

Слайд 16

Оцените урок
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Я научился… Я попробую… Мне захотелось…  

Слайд 17

Оцени свою работу на уроке
Лесенка успеха

Слайд 18

Домашнее задание:
Вспомнить всё то, о чём говорили сегодня на уроке. Выучить названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы. Выполнить упражнение № на стр.

Слайд 19

Спасибо за урок! Желаю вам успехов в учёбе!