Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок 63
Тема урока
В. И. Белов «Малька провинилась».
Слайд 2
Настрой на урок
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы за парты сели ровно.
И к работе всё готово.
Слайд 3
Речевая разминка Прочитай отрывок из стихотворения Д.Хармса «Врун». Первые три строчки читай медленно, загадочно, как бы испытывая терпение слушателей. Остальные строки читай с нарастающим темпом, то есть всё быстрее и быстрее. - А вы знаете, что СО? А вы знаете, что БА? А вы знаете, что КИ? Что собаки – пустолайки Научилися летать? Научились, точно птицы, - Не как звери, Не как рыбы – Точно ястребы летать!
Слайд 5
Проверка домашнего задания
Пересказ по плану от лица Листопадничка.
Придумать свою версию о том, как Листопадничек провел зиму.
Т. С. 67
Слайд 6
План
Мечта Листопадничка.
Зайчонок в хатке бобров.
За долгую зиму страху натерпелся.
Подготовка животных к зиме.
Пришлось остаться на зиму.
Наконец – то дома!
Слайд 7
Василий Иванович Белов
Слайд 8
Васи́лий Ива́нович Бело́в
(23 октября 1932, Тимониха, Вологодская область — 4декабря 2012, Вологда) — русский писатель, один из крупнейших представителей «деревенской прозы».
Слайд 9
Белов Василий Иванович р. 23.10.1932
Ещё до школы меня научил читать старший брат Юрий. Моё “книжное голодание”, начавшееся раньше голодания физического, быстро становилось хроническим. Отец до войны зимними вечерами читал вслух, но позже родилась у меня неудержимая тяга к чтению самостоятельному. Я собирал книги с чердаков брошенных домов. Дома были заколочены, но мы находили какие-то щели между хлевами, забирались внутрь через подвальные окошечки и шастали.
Слайд 10
Малька провинилась.
Слайд 11
Читай сначала плавно по слогам, затем – целыми словами
О-ка-зы-ва-ет-ся оказывается
Е-жед-нев-но ежедневно
Ша-ро-мыж-ни-ков шаромыжников
Од-на – о-ди-не-шень-ка одна – одинешенька
Блуд-ня блудня Бес-со-вест-ну-ю бессовестную
С не-до-у-ме-ни-ем с недоумением
Слайд 12
Работа с учебником
с. 68 - 69
Слайд 13
Малька провинилась
Тимониха, которая так похожа на деревеньку в рассказе .
Слайд 14
физминутка
Быстро все ребята встали,
Руки быстро вверх подняли,
Быстро хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
Быстро – быстро поморгали
И … ногами постучали.
Быстро влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо – влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс.
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели.
Слайд 15
1) В чем провинилась Малька?
2) Где стали жить щенята?
3) Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков?
4) Куда и зачем бегала Малька через день?
5) Какие препятствия встречались на её пути?
6) Какой увидел автор Мальву при встрече на тропе?
7) Какое открытие сделал автор?
8) Какие чувства он испытал ?
9) Чему можно научиться у Мальки?
Работа по содержанию текста
Слайд 16
– Кривоногая! Шельма! – слышался за дверью голос Лидии. – Чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза-то глядеть, батявке? Не стыдно?!
Слайд 17
… Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка. Малька едва не вцепилась мне в нос.
Слайд 18
– Сиди! – осадила её Лидия. – Сиди, никто не возьмёт твоих шаромыжников! Кому они нужны...
Слайд 19
Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота.
Слайд 20
Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне засыпанной снегом речки, тоже на горке, стоит другая, соседняя деревня. Летом через речку ходили по лаве.
Слайд 21
…Лава – это два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой. Тропка на ту сторону оставалась прежняя, люди и зимой ходили по лаве, хотя можно было и по льду, напрямик.
Слайд 22
… Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.
Слайд 23
Назовите имя писателя, с творчеством которого ознакомились на уроке.
Какой рассказ прочитали? О ком он?
Подведение итога урока
Слайд 24
Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Что вам захотелось сделать после этого урока?
Рефлексия
Слайд 25
Домашнее задание
Т. с. 68
Слайд 26
Спасибо за
внимание!