Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Система военно-патриотического воспитания гимназии
Слайд 2
Патриотическое воспитание - деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого гражданского сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Слайд 3
Система военно-патриотического воспитания
Ожидаемые результаты
Принципы
Субъект
Объект
Педагогические условия
Содержание
Формы и методы
Организация
Итоги
Слайд 4
Цель : формировать и развивать патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности; обеспечивать рост уровня значимости патриотизма, понимание и осмысление зависимости настоящего и будущего республики, народа, личности от того, в какой мере люди будут руководствоваться в своей практической деятельности патриотическими началами, насколько высоко будет их стремление сохранить и приумножить духовные, культурные, материальные богатства своего народа и своего Отечества; развивать у подрастающего поколения гражданственность, патриотизм как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности, формировать профессионально значимые качества, умения и готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Слайд 5
Задачи:
информационно-мировоззренческая подготовка молодежи, помощь ей в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым идеям и ценностям, особенно связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;
воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства;
Слайд 6
Задачи:
утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;
формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;
создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;
развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;
уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;
Слайд 7
Задачи:
формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края;
формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности;
привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;
Слайд 8
Задачи:
привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;
формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами;
создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажении и фальсификации истории Отечества.
Слайд 9
Формы и методы
Нетрадиционные :
- социальное проектирование
- метод открытой трибуны
- ситуационно - ролевая игра
- социально - психологический тренинг
- метод анализа социальных ситуаций с морально - этическим характером
- саморегуляция
- педагогический аутотренинг
- рефлексотерапия
Слайд 10
Традиционные методы:
- беседа
- диспут
- лекция
- семинар
- разъяснение
- убеждение
- положительный и отрицательный примеры
- методы упражнений, контроля и самоконтроля и т.п.
- участие в акциях
Слайд 11
Классные руководители имеют свободный выбор методов и средств:
разработка и реализация общих ученических проектов;
интерактивные формы работы: дискуссии, ролевые и деловые игры, тренинги и т.п.;
обеспечение междуклассового взаимодействия;
взаимодействие с общественными организациями;
работа ученического самоуправления
Слайд 12
Личностно – ориентированная технология
Проектная технология
Информационно-компьютерные технологии
Технология коллективного творческого воспитания
Технология "Создание ситуации успеха"
Технология саморазвития
(М. Монтесори)
Слайд 13
Программа «Патриот»
- Цели: воспитание любви к родному краю, нашей Родине (1-4 классы); изучение традиций семьи, знание своих корней (5-8 классы); воспитание гражданственности, активной жизненной позиции (9-11 классы).
- Памятка гимназисту: Изучай прошлое народа, береги свой дом, родителей, род,
народ, семью.
- Программные тезисы: Моя страна, мой край – моя живая история.
Слайд 15
ПРЕЗИДЕНТ
РЕСПУБЛИКИ
КОМИССИЯ ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ РЕБЕНКА
ТВОРЧЕСКИЙ
КООРДИНАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР «МУЗА»
ПАРЛАМЕНТ ГИМНАЗИИ
ЦЕНТР «ЗДОРОВЬЕ»
ДЮО
«ПОИСК»
ЦЕНТР
«МИЛОСЕРДИЕ»
ШКОЛА ЛИДЕРОВ
КЛУБ «ДЕБАТЫ»
УЧЕБНАЯ
КОМИССИЯ
ПРЕСС-ЦЕНТР
«ЖИЗНЬ ГИМНАЗИИ»
ГАЗЕТА
«ВЕСТНИК ГИМНАЗИИ»
СОВЕТ
КОНСУЛЬТАНТОВ
Структура республики
«Содружество ума, света и вдохновения»
ПРАВОВИЙ ЦЕНТР
«МОЛОДЕЖЬ
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
САЙТ ГИМНАЗИИ
Слайд 16
Уровень гражданской компетентности