Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Система духовно-нравственного и патриотического воспитания в начальной школе»
Учитель начальных классов
Муниципального бюджетного образовательного учреждения городского округа Королёв
Московской области
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Лукомская Карина Александровна
«Преданность и любовь к педагогической деятельности приводит не только к успеху, но и меняет судьбы людей»
А.С.Макаренко
Слайд 2
Основные положения актуальности проблемы воспитания младших школьников
Подготовка широко образованных, Исключение источников Информирование о
высоко нравственных людей, негативного характера. последствиях
обладающих не только знаниями, нарушения норм.
но и прекрасными чертами личности.
Слайд 3
Система духовно-нравственного
воспитания
Национальное Гражданское
Эстетическое Патриотическое
Интернациональное Политическое Культура
поведения
Слайд 4
Цель Создание необходимых условий в образовательной деятельности для воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Установление истинных, основанных на любви и уважении стандартов во взаимоотношениях между людьми.
Задачи
..
Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении обучающихся через художественные произведения..Создание условий для нравственного самовыражения личности, поддержка личности..Развитие детей на основе принципов гуманизма, личностно- ориентированного воспитания.
Слайд 5
«Поучения князя Владимира Мономаха детям» – не только памятник , отражающий идеалы Древней Руси, но и призыв к детям любить свою родину, защищать ее от врагов. Отсутствие слова патриотизм не умаляет сущности самого нравственного начала – любви к родине, которое формировалось уже во времена Древней Руси.
Огромную роль в развитии гражданского образования и воспитания подрастающего поколения России сыграл К.Д. Ушинский, в трудах которого прослеживается идея развития у детей патриотизма, глубокой любви к родине. Педагог подчеркивал, что уже в начальной школе необходимо ознакомить детей с русской историей, географией России, с ее природой.
Слайд 6
Важный вопрос, как воспитывать патриотизм в наших детях, как придать ему конструктивный, а не агрессивный заряд, как соблюсти меру. Учитель Психолог Родители Ученик
Патриотизм Уважение к людям Единство
Слайд 7
Этапы нравственно-патриотического воспитания I этап. Изучение семейных традиций , истории семьи (1 класс). II этап. Изучение истории своего края. (2 класс) III этап. Нравственно-патриотическое воспитание в произведениях художественной литературы. (3 класс). IV этап. Изучение истории, культуры, быта, традиций Отечества (4 класс).
Слайд 9
Приёмы педагогического опыта
«Литературное кафе»
Театральный кружок
Слайд 10
Задания
Интерактивные задания (тестовые задания, задания с несколькими правильными ответами и др.)
Игровые задания («Собери пословицу», дополни предложение).
Слайд 11
Сотрудничество
Городская и школьная библиотека.
Семейное чтение.
Взаимоприеемственность с образовательными учреждениями г.о.Королёв.
Творческая встреча (мастер-класс) в МБОУ школа-интернат для слепых и слабовидящих детей.
Семейное чтение
Слайд 12
Методы мониторинговых процедур
◊ экспертные суждения (родителей, партнеров школы);
◊ анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;
◊ различные тестовые инструменты, с учетом возраста;
◊ самооценочные суждения детей.
Слайд 14
Эффективность
Взаимодействие семьи и школы (укрепление семьи и семейных ценностей).
Формирование патриотических чувств и гражданского сознания учащихся на основе изучения художественных произведений.
Формирование сплоченного
детского коллектива.
Формирование нравственных качеств личности.
СМИ: «Новые принципы патриотического воспитания школьников»
Слайд 15
Список литературы:
Богданова О.Ю. Библиотека учителя русского языка и литературы. «Нравственное воспитание на уроках литературы». – Москва «Просвещение», 2001 г.
Бодрова Н.А., Сигал Л.М. «Читательские интересы старших школьников. Внеклассная и внешкольная работа по литературе». – Москва, 2002 г.
Гасанов З.Т. «Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан». «Педагогика». – 2007г., №6;
Колычев В.К. «Истоки мужества»., г. Москва «Просвещение», 2001г.
Овчинникова Н.П. «Идея патриотизма и Отчества в истории русской педагогики». «Педагогика». – 2007г., № 1
Патриотическое воспитание // URL: http://www.allbest.ru/
Слайд 16
Спасибо за внимание!