Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Стахановская средняя школа № 1 имени Дважды Героя Советского Союза И.Х.Михайличенко»
«Системно–деятельный подход в реализации духовно–нравственного воспитания подрастающего поколения»
Слайд 2
Доклад на тему:
« Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках ОПК и во внеурочной деятельности »
Слайд 5
Вопрос, который естественно возникает:
А куда мы должны вести детей?
Слайд 6
«Духовность» - всё относящееся к человеческой душе, духу, Богу, Церкви, вере. (В.И. Даль).
Или в широком понимании – стремление человека переделать себя, одухотвориться, строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, гармонии и, конечно же, любви.
« Нравственность» - это компонент духовности, содержанием которого выступают этические ценности. «Нравственность» - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом.
«Духовность» и «Нравственность» - существуют в неразрывном единстве. При их отсутствии невозможно полноценное развитие личности.
Слайд 7
Проблема, над которой я работаю: «Духовно-нравственное воспитание школьников через систему урочной и внеурочной деятельности»
Слайд 8
Для достижения поставленных целей и задач на уроках я использую следующие приёмы и методы:
-словесные (рассказ учителя, беседа);
-наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока);
-объяснительно-иллюстративные (работа с иллюстративным материалом);
-устных упражнений, разработанных в занимательной и познавательной форме;
-эвристические методы –методы, позволяющие обучающимся самим сформулировать наиболее важные выводы;
-работа с текстом.
В ходе урока применяю различные формы работы учащихся: - коллективная; - индивидуальная, с учётом дифференциации; -работа в группах, парах.
Слайд 9
Слово «икона» значит «образ». Согласно древней традиции иконы пишут (рисуют красками) на доске. Иконой или образом называют изображения Иисуса Христа, Божьей Матери, ангелов и святых людей. Икона сопровождает человека во всех местах и делах
Слайд 13
Мы не можем «возвышаться» над детьми, единственное, что мы можем – это вместе с ними искать Бога.
Слайд 14
Три уровня в нравственном восприятии детей. При этом в каждом уровне можно выделить по две стадии.
I. Уровень принятия морали авторитета.
1). Принятие морали родителей. 2). Принятие морали учителя.
II. Уровень принятия морали социума.
3). Принятие морали сверстников. 4). Принятие морали общества.
III. Уровень автономной совести.
5). Сомнение в существующих нравственных ценностях. 6). Собственный выбор системы ценностной иерархии.
Слайд 15
Очень важную роль в духовно – нравственном воспитании играет внеурочная деятельность.
Слайд 23
В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей.
Слайд 26
В нашем учебном заведении дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в школе, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека