Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектирование
образовательного процесса
в условиях реализации концепции
духовно-нравственного
развития и воспитания
личности гражданина России
Кожаринова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1
Слайд 2
Актуальность проблемы
«Надеюсь, что каждый из нас понимает: Россия не возродится, если духовно – нравственные ценности не будут поставлены во главу угла. Без обращения к традиционным основам жизни, благодаря которым мы некогда стали Великой Державой, невозможно дальнейшее развитие страны».
Святейший Патриарх Алексий II
Слайд 4
Приоритетное направление
Государственной политики, концепции модернизации образования –
«Духовно – нравственное
развитие
подрастающего Поколения»
Слайд 5
ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
Ключевая задача
современной государственной политики
Российской Федерации
духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся
Слайд 9
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 10
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно быть основано на базовых национальных ценностях:
Слайд 11
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
Слайд 12
Реализация программы
духовно-нравственного воспитания
Слайд 13
Введение элементов программы
духовно-нравственного воспитания
в базовые учебные предметы.
Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том,
как жить, делая как можно меньше зла
и как можно больше добра.
Л.Н. Толстой
Слайд 14
Рекомендуемые формы и методы,
применяемые на уроках
в начальной школе.
Беседы.
Чтение сказок.
Музыка, живопись, поэзия.
Сочинение стихов, сказок,
художественная деятельность.
Незаконченный рассказ.
Вопросы.
Игры.
Использование системы современных методов
и технологий обучения
Слайд 15
Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы,
игры нравственного и духовного содержания. - Творческая художественная деятельность, создание предметов декоративно-прикладного творчества,
развитие способностей сольного и хорового пения,
музыкально-сценического движения. - Проведение праздников и мероприятий. - Использование мультимедийных технологий
(заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций). - Исследовательская деятельность учащихся. - Экскурсии. - Организация выставок. - Тематические и творческие вечера. - Участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах. - Проведение КТД по духовно-нравственному воспитанию.
- Элективные курсы, факультативы.
Внеурочные формы работы с детьми:
Слайд 16
Формы работы с родителями:
- родительские собрания на духовно-нравственные темы;
лекторий для родителей;
тренинги для родителей;
- вечера вопросов и ответов;
-выставки, конкурсы;
- совместные социальные акции «Школа-Родители-Дети»;
анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции;
процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
- информационные стенды для родителей, выставки детских работ.
Слайд 17
Примерная программа образовательного учреждения по духовно-нравственному
развитию и воспитанию.
Цель: гармоничное духовное развитие личности обучающегося,
направленное на осознание им основополагающих принципов нравственности.
Задачи:
Воспитание чувства патриотизма, активной жизненной и гражданской позиции. Чувство сопричастности к истории великой Родины.
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей и идеалов.
Осознание роли традиционных религий в становлении культурных и духовно-нравственных традиций народов России, гражданских основ государства.
Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
Координация и консолидация деятельности семьи, общественности и школы в процессе воспитания детей.Приложение 2.doc
Слайд 18
Работа творческого объединения
«Азбука Православия»
в рамках духовно-нравственного направления
внеурочной деятельности
Кожаринова Т.В
учитель начальных классов,
руководитель творческого объединения
«Азбука Православия»МБОУ СОШ №1
Слайд 20
Знакомство детей
с основными сюжетами
Священной истории
Слайд 22
Православные святые –
наши невидимые
заступники
и помощники
в добрых делах.
Слайд 23
Святые, которые почитаются всей Россией
Слайд 25
Приобщение детей
к изучению истории родного края
Слайд 26
Знакомство с историей создания
нашего города
Заочное путешествие
в Козловский Свято-Троицкий монастырь.
Слайд 27
Путешествие по святым местам
нашей Родины
Слайд 29
«Творческая мастерская»
Слайд 31
Особый разговор о храмах.
Слайд 32
Храм Ильи Пророка
Слайд 33
Храм Боголюбивой Божьей Матери
Слайд 34
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Слайд 36
Неделя
Православной книги
Слайд 37
Храм во имя иконы Божией Матери
«Всех скорбящих Радость»
Слайд 38
Танковая колонна имени Дмитрия Донского
Эскадрилья имени Александра Невского
Слайд 43
Архимандрит Гермоген
епископ Мичуринский и Моршанский
в гостях
Слайд 44
Педагогические чтения
Слайд 45
Таинство причастия
Слайд 46
Звонница храма Ильи Пророка
Слайд 47
Православные праздники
Слайд 48
Рождество Христово
Слайд 49
Благовещение Пресвятой
Богородицы
Слайд 50
Пасха Православная
Слайд 52
Герои- защитники Родины
Слайд 53
«Аллея Памяти» к 70летию Победы
Слайд 54
Книга памяти
ПРАВНУКОВ ПОБЕДЫ
Слайд 56
«Следы Божии» в видимом мире
Слайд 57
Участие в Международном образовательном форуме «Глинские чтения»
Свято-Троицкая Сергиева Лавра г. Сергиев Посад
Слайд 61
Выдающийся педагог-нравоучитель,
пастырь и богослов
схиархимандрит Иоанн(Маслов)
книга «Симфония по творениям святителя Тихона Задонского»
Слайд 62
«В душе и сердце ребенка должны быть поселены
светлые образы, мысли и мечтания –
чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие,
чувство заботы и сострадания, мысли и восхищения,
сознание жизни, смерти и бессмертия…»
Ш.А. Амонашвили
Слайд 64
Дети, привыкшие к КРИТИКЕ — учатся осуждать. Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные — знают, как нападать. Дети, в НАСМЕШКАХ выросшие — впитывают робость. Много и часто СТЫДИМЫЕ — с виною своей неразлучны. Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ — постигают науку терпения. Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ — умеют верить в себя. Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ — умеют видеть хорошее. А воспитание СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ -учит детей доверию. Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ — живут с собою в ладу. Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ —
находят в мире любовь. Сэлли Фельдман