Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Монастырь Вознесенская Давидова пустынь
Современные
аспекты
духовно - нравственного
воспитания
детей
Слайд 2
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов.
И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте,
милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Слайд 3
В российской педагогике воспитание всегда связывалось с
развитием духовно-нравственной сферы
и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим,
добродетельным, милосердным,
совестливым, верящим в возможность совершенствования
мира и людей.
В нашем учреждении одним из приоритетных направлений является
духовно-нравственное воспитание детей,
сохранение их психического и телесного здоровья.
Слайд 4
Семьи воспитанников
МКОУ ЧЦСРС
Монастырь Вознесенская Давидова пустынь.
Общественные организации.
Ребенок
Работа по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств личности
строится в тесном взаимодействии всех субъектов воспитательного процесса:
Слайд 5
Цель: Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии МКОУ ЧЦСРС с семьей,
монастырем Вознесенская Давидова пустынь, общественными организациями.
Задачи: Приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа; способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, природе), формировать моральное сознание и моральные оценки; помогать детям в освоении социальных норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, подготовить
воспитанников к самостоятельной жизни.
Слайд 6
МКОУ ЧЦСРС
Ознакомление
с народным
фольклором
Театрализованные
представления
Выставки
детского творчества
Беседы духовно –
нравственного
содержания
Проектная
деятельность
Православные
праздники
Экскурсии, походы,
встречи
Формы воспитательно-образовательного процесса
Непосредственно
образовательная
деятельность
Слайд 7
Работа по духовно-нравственному воспитанию прослеживает несколько направлений:
1. Духовно-образовательное (занятия в воскресной школе, беседы, устные поучения).
Слайд 8
2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, театрализованные представления,
игры подвижные и назидательные,
ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы ).
Слайд 15
3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки,
экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).
Слайд 18
4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории,
труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).
Слайд 19
Педагогический трудовой проект «От семечка до плода»
Слайд 21
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно –
нравственного развития и воспитания личности ребенка.
В семье закладывается фундамент личности растущего человека,
и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В.А. Сухомлинский
Слайд 22
А главное, надо постоянно воспитывать у детей любовь,
уважение к родителям и старшим, нести ответственность за свои поступки.
Любовь к родителям – основа всех добродетелей.
Слайд 23
Здравствуй, церковь!
Примешь? Впустишь?
Я пришёл, поскольку - тошно.
Я пришёл под эти своды
Исцелиться Словом Божьим.
Добрый батюшка - священник,
Научи меня молиться
Непривычен… Не приучен…
Но душа – переболела.
И на сердце – светлый лучик.
Монастырь наш навеки стоит –
Золотые кресты, колокольня.
Будут люди в него приходить,
Помолиться и свечи поставить.
И наставник монастыря –
Отец Сергий святой
Никогда нас в беде не оставит.
Слайд 24
Встречаем с любовью – провожаем с гордостью
Спасибо за внимание