Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Российская федерация, Забайкальский край, Борзинский район, с. Чиндант-2
Конкурс исследовательских работ «Шаг в науку»
Исследовательская работа по теме:
«Влияние современных мультфильмов на нравственное воспитание детей»
Выполнила: учащаяся 6 класса
МОУ ООШ с. Чиндант-2
Гомбуева Валерия Александровна
Руководитель: Шалбецкая Вера Геннадьевна
Социальный педагог МОУ ООШ с. Чиндант-2
Слайд 2
Гипотеза – содержание некоторых современных мультфильмов не способствует нравственному воспитанию детей.
Слайд 3
Цель моей работы выяснить, способствует ли содержание современных мультфильмов нравственному воспитанию детей.
Слайд 4
Для достижения цели, я поставила перед собой следующие задачи:
Изучение материалов по данной теме.
Наблюдение
Анкетирование учащихся школы.
План исследования
Слайд 5
Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Слайд 6
Термин "мультипликация« - (в дословном переводе - размножение) употребляется исключительно в нашем кино как синоним термина "анимация". В переводе с латинского - "anima" означает "душа". Значит "анимация" не что иное, как "оживление" или "одушевление".
Слайд 7
В 1892 г. – В Париже художник и изобретатель
Эмиль Рейно
Публично представил публике свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки.
Именно эта дата считается началом эпохи анимационного кино
Слайд 8
Основоположником российской мультипликации стал художник и оператор Владислав Александрович Старевич.
Слайд 9
Ханжоков АлександрАлексеевич –
российский предприниматель
Организатор кинопромышленности, продюсер, режиссёр, сценарист, один из пионеров русского кинематографа
Слайд 10
Самым молодым, современным способом создания мультиков является компьютерная графика
Слайд 11
В современной мультипликации существуют следующие виды мультфильмов:
Рисованные мультфильмы
Слайд 12
Перекладка - вид анимации, в которой используются перекладки — плоские марионетки. Марионетки — это один раз рисованный художником-постановщиком персонаж во всевозможных ракурсах, разрезанный на части: например, голова, руки, ноги, туловище, благодаря которым художник-аниматор может оживить персонажа, перемещая и вращая эти части относительно друг друга, без дорисовок.
Слайд 13
Кукольная анимация - метод объёмной мультипликации. При создании используются куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.
Слайд 14
Пластилиновые мультфильмы - Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых персонажей с изменением (этих объектов) в промежутках между кадрами
Слайд 15
Шарнирная анимация - Стандартная техника анимации людей, животных, насекомых и других существ является их моделирование в форме шарнирных фигур - составленных из набора жестких соединений, связанных шарнирами
Слайд 16
Силуэтная анимация - Для создания мультфильма используются плоские фигуры, вырезанные из материалов, таких как бумага (в том числе фотографическая), плотная ткань и др. Для каждого кадра фигуры передвигаются и снимаются на камеру. Первый известный нам анимационный полнометражный фильм
Слайд 17
Песочная анимация -это направление изобразительного искусства, где сюжет создается из песка .
Слайд 18
Также мультфильмы подразделяют на:
взрослые и детские
советские и современные
отечественные и зарубежные
развивающие или обучающие
Слайд 19
В современное время популярными зарубежными мультфильмами являются
«Миньоны", «Головоломка», «Дом», «Шрек», «Монстры на каникулах», «Мадагаскар», «Гадкий Я», «Винкс» и др..
Слайд 20
Большую популярность имеют современные и российские мультипликационные фильмы - «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; мультсериалы: «Смешарики», «Барбоскины», «Фиксики», «Маша и Медведь».
Слайд 21
Можно выделить ряд недостатков, присущих современным мультфильмам:
1. Переизбыток агрессии и насилия на экране. Слишком подробные сцены драк, убийств, демонстрации атрибутов смерти. Главный герой часто агрессивен, наносит вред окружающим. Ребенок может затем подражать мультипликационной жестокости в своей жизни .
2. Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребенка может сформироваться стереотип о вседозволенности .
3. Наделение женщины мужскими чертами характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. У детей неверно формируется образ женщины.
4. Использование ярких, ядовитых красок. Этот прием эксплуатирует свойство детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом, внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет зрителя куда захочет, не давая ему отвлечься и поразмышлять .
Слайд 22
Мультфильмы прививают детям веру в добро, чувство дружбы, любви к родителям, справедливости, развивают фантазию. Герои становятся примером для подражания
Слайд 23
Анкетирование
1. «Какие мультфильмы вы любите?»
2. «Назовите трех положительных героев мультфильмов, которые вы смотрите»
3 «Назовите трех отрицательных героев мультфильмов, которые вы смотрите»
4. «Считаете ли вы миньонов положительными героями?»
5. «Во всех ли мультфильмах добро побеждает зло
6. «Чему учат мультфильмы своих зрителей?»
Слайд 30
Спасибо за внимание!