Презентация - Нравственно-патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Презентация по использованию в работе с детьми среднего дошкольного возраста инновационных технологий. Подготовили воспитатель Мешкова Е.О. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку.»

Слайд 2


Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.

Слайд 3


Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей. Закрепление и систематизация знаний детей о русских на-родных сказках. Развитие познавательных процессов, творческой активности и коммуникативных навыков. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Слайд 4


Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Научить различать виды русских народных сказок. • Познакомить с основными сказочными героями русских народных сказок. • Формировать нравственные представления о моделях поведения. РАЗВИВАЮЩИЕ • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память. • Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи. • Совершенствовать интонационную выразительность речи. • Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику. • Содействовать развитию элементарных навыков продуктив-ной деятельности. • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ • Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. • Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. • Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда

Слайд 5


Методы и приёмы реализации проекта: • Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок. • Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Русские народные сказки», «Угадай сказку». • Пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, игры – драматизации • Выставки поделок, рисунков и аппликаций. • Участие родителей в проведении выставки книг, изготовлении масок и декораций. Ожидаемые результаты: Данный проект позволит в условиях образовательного процесса доу: • Расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности • Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе

Слайд 6


Данный проект сочетает в себе интеграцию следующих образовательных областей: • «Познание» • «Коммуникация» • «Чтение художественной литературы» • «Художественное творчество» • «Музыка» • «Социализация» • «Труд» • «Физическая культура» • «Здоровье» • «Безопасность»

Слайд 7


Фотоотчет о проделанной работе

Слайд 8

Слайд 9


Заключение Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.