Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!
Слайд 3
Чему равна площадь поверхности куба с ребром 1?
Ответ: 6
Слайд 4
Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1, ребра которого, выходящие из одной вершины, равны 5, 4, 3.
Ответ. 94
Слайд 5
На изготовление какого из двух аквариумов потребовалось больше стекла?
32см
45см
50см
50см
32см
45см
Слайд 6
1) Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него:
а)12 б)8 в)6 г)10
2) У каждого параллелепипеда есть рёбра. Это:
а)Прямоугольники б)Прямые
в)Треугольник г)Отрезки
3) У куба все рёбра:
а)Попарно равны б)Разные
в)Равны г)Другой ответ
4) У параллелепипеда противоположные грани:
а)Равны б)Квадраты
в)Разные г)Другой ответ
5) Площадь поверхности параллелепипеда можно вычислить по формуле:
а)S=4 (a+b+c) б)S=2(ab+bc+ac)
в)S=abc г)S=6abc
Слайд 7
1 2 3 4 5
в г в а б
Слайд 8
17 × 10 ъ
16 × 4 у
936 : 3 ё
171 : 9 ж
10² о
218 × 2 м
555 : 5 б
Вычислите и расположите трёхзначные ответы в порядке возрастания. Прочитайте, что мы будем учиться вычислять сегодня.
Объем
Слайд 9
Важным свойством тела является его вместимость.
Вместимость фигуры характеризуют объемом.
За единицу измерения объема принимают объем единичного куба.
Слайд 11
кубический миллиметр (1 мм3)
кубический сантиметр (1 см3)
кубический дециметр (1 дм3)
кубический метр (1 м3)
кубический километр (1 км3)
1 дм³=1 л (литр)
Объемы единичных кубов получают названия в зависимости от выбранной единицы длины ребра:
Слайд 12
1 см³
1 см²
1 cм
1 см³
1 см³
1 см³
1 см³
Слайд 13
1 см³
4
3
3
3
2
4×3=12cм³
(4×3)×2=24см³
4
Слайд 14
а
в
с
V=abc
а
а
а
V=a³
Внимание! При вычислениях все измерения должны быть выражены в одинаковых единицах.
Слайд 15
Работа по учебнику
№ 819 работа в парах
820(а-в) работа самостоятельно
№ 821 у доски
Задача. Найдите объем куба с ребром 8 дм
Слайд 16
В противоположных вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим путём паук сможет доползти до мухи?
Сколько таких путей?
?
Слайд 17
Сколько кубиков вы видите?
Слайд 18
РЕФЛЕКСИЯ
НА УРОКЕ
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Моё настроение…
Слайд 19
1) Стр.129, №840, 841, 842;
2) Стр125-126, п. 21 ( учить формулы);
3) №839 по желанию
Слайд 20
1. Виленкин Н.Я. и др.,Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2012
2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина, автор Л.П. Попова, Москва «Вако» 2011.
3.http://www.zjammie.nl/plaatjes-school2.htm
4. http://animashky.ru/index/0-6
5. http://office.microsoft.com/ru