Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Эдвард Мунк
(1863 – 1944)
Норвежский живописец и график,
театральный художник,
теоретик искусства,
один из первых представителей экспрессионизма
Выполнила уч.11 «А» кл.
ГБОУ СОШ № 619
Егорова Дарья
Слайд 2
Обучение
В 1879 году поступил в Высшую техническую школу в Осло,
1881 г - перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел.
Сначала его преподавателем был скульптор Миддльтун,
а с 1882 года — живописец Кристиан Крог.
Кристиан Крог (1852 – 1925)
Слайд 3
8 октября 1880 года Мунк написал в своем дневнике:
«Я решил, что стану художником»
«Автопортрет» 1881-82 гг.
«Молодая служанка, растапливающая печь»
1883 год
Слайд 4
Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году
В 1889 году, после воспаления легких, Мунк организовал в студенческом клубе свою выставку на которую представил 110 работ. Критики разнесли его в пух и прах, однако за Мунком утвердилась репутация главного представителя, так называемой «третьей волны" норвежских художников.
«Вампир»
Слайд 5
«Больная девочка» 1885 г.
«Большая часть из того, что я потом написал, было создано под влиянием именно этой картины», - писал Мунк. На этой картине лишенный индивидуальных черт образ девочки, опущенная голова ее матери, сведенные руки, символизируют бесстрастность болезни и близкой смерти. Представленная сцена - это отчаянный крик художника, быть может, эмоциональная компенсация за смерть сестры.
Слайд 6
«Поцелуй» - мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе. Любовников как будто скрывает мгла. Это не конкретная пара, а целующиеся люди вообще, одни из тысяч, кто соединяет будущие поколения с прошлыми. Позже он многократно обращался к этой теме.
Слайд 7
Летом 1889 семья Мунка арендовала маленький домик в Осгордстранде на берегу Ослофьорда, место которое впоследствии стало отправной точкой в творчестве Мунка и в его жизни.
В этом же году он купил собственный дом в Осгордстранде и возвращался туда почти каждое лето более 20 лет.
Это было место куда он стремился когда он был заграницей или чувствовал себя уставшим или истощённым.
«Гулять по Осгордстранду — это будто гулять среди моих картин. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусть в Осгордстранде» Э.Мунк.
Слайд 8
В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти». В него вошли работы, объединённые тематикой любви, женственности, страха, отчаяния и смерти.
«Загадка летней ночи»
Слайд 10
«Крик»
«Я прогуливался с двумя друзьями вдоль улицы — солнце зашло, небо окрасилось в кроваво - красный цвет — и меня охватило чувство меланхолии. Я остановился, обессиленный до смерти, и оперся на парапет; над городом и над черно - голубым фьордом, как кровь и языки огня, висят тучи: мои друзья продолжали свою дорогу а я стоял пригвожденный к месту, дрожа от страха. Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы».
Э.Мунк
Слайд 11
«Танец Жизни»
«День после»
Слайд 12
Ревность Мунк представлял в образе одинокого человека, наблюдающего за другими людьми, мужчиной и женщиной, которые заняты друг другом. Это могла быть сцена на берегу моря или в символическом раю. В обоих случаях сердца артиста и одинокого любовника «обливаются кровавыми слезами».
Слайд 14
Автопортрет 1944 г.
В декабре 1943 вблизи его дома взорвался немецкий склад амуниции. В доме художника вылетели рамы, он простудился, но все же смог написать картину «Взрыв по соседству». Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского.