Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока: Человек, общество, природа
Слайд 2
План урока:
1. Взаимосвязь человека, общества и природы.
2. Взаимодействие человеческого общества и природы.
3. Охрана природы.
Слайд 3
Взаимосвязь человека, общества и природы
Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между: человеком, обществом, природой?
Взаимосвязь человека,
общества и природы
Человек
Биологическое
существо
Социальное
существо
Слайд 4
Человек – биосоциальное существо
Порожден природой
Является частью природы
Имеет определенную совокупность видовых признаков
Половые различия людей
Возраст (детство, зрелость, старость)
Лишь в обществе человек овладевает языком, сознанием, культурой, навыками общественного поведения, способностью трудиться
Создает искусственную среду обитания – «вторую природу»
Формирование способностей, чувств, поведения человека только в обществе
Биологическое (природное)
Социальное (общественное)
Слайд 5
Что же подразумевает термин «природа» с позиции обществознания?
Взаимосвязь человека, общества и природы
Природа - естественная среда обитания человека.
Таким образом, человек, общество и природа взаимосвязаны между собой, человек одновременно живет в природе и в обществе.
Слайд 6
Каков же возраст нашей природы? Ученые предполагают, что она существует уже 4 млрд. лет.
Взаимосвязь человека, общества и природы
Что бы вы отнесли к миру природы?
А к миру людей?
Слайд 7
Сделаем выводы:
Итак, мир людей – это мир всего, что создано человеком. Все, что нас окружает, можно условно разделить на две наиболее крупные категории – живое и неживое.
Живое ‒ растения, животные, сам человек.
Неживое – горы, реки, моря, машины и механизмы, созданные человеком.
Предположите, какую роль играет природа в жизни человека?
Слайд 8
Мы с вами определили, что такое природа. А что такое общество?
Общество -обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая различные формы объединения и способы взаимодействия людей.
Гармония
Конфликт
Чем выше уровень развития общества, тем меньше зависимость человека от природы и выше уровень воздействия человека на природу.
Взаимодействие человеческого общества и природы
Слайд 9
Значительное увеличение численности населения
Индустриализация
Научно-техническая революция…
..привели к назреванию конфликта между обществом и природой – экологическому кризису.
Взаимодействие человеческого общества и природы
Экологический кризис – это такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку.
Слайд 10
В чем проявляется опасность экологического кризиса для человека и природы?
Сокращается площадь лесов и земель, пригодных для с/х
Из-за изменения климата, ухудшаются условия жизни людей
Уменьшается биологическое разнообразие планеты
Загрязняется окружающая среда.
Взаимодействие человеческого общества и природы
Слайд 11
Охрана природы
Как же уменьшить или полностью исключить отрицательное воздействие на окружающую среду и сохранить экологический порядок?
Задание: работая с 3 пунктом параграфа, ответьте на вопросы:
- Кто и как может решить задачу охраны природы?
- Какие вы знаете общественные организации, которые защищают природу?
- Как наша страна участвует в международной деятельности в области сохранения живой природы?
Слайд 12
Охрана природы
Гринпис (англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная общественная природоохранная организация, основанная в Канаде в 1971 году.
Основная цель — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.
Слайд 13
Охрана природы в нашем государстве
Конституция РФ, статья 58:
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г.: закреплено право граждан России на благоприятную окружающую среду.
Слайд 14
Подведение итогов занятия
Мы с вами узнали, что природа – естественная среда обитания человека.
На ранних этапах истории человек приспосабливался к природе и не наносил ей серьезного вреда.
Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу усилилось в эпоху индустриального общества и приняло размеры экологического кризиса.
Слайд 15
Домашнее задание
§ 6 учебника, ответить на вопросы, составить правила экологического поведения школьников.