Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока: Происхождение и развитие человека
Слайд 2
План урока:
1. Версии происхождения человека
2. Стадии развития и изменения человека
3. Развитие человека
Слайд 3
Задумаемся..
С момента появления на Земле и до начала ХХI века человек прошел длительный путь развития. Ученые уверены, что ни одно живое существо на планете за это время так сильно не изменилось.
Как же происходило развитие человека? Что повлияло на его развитие в первую очередь?
Слайд 4
Версии происхождения человека
С какой версией происхождения человека вы согласны?
Слайд 5
Что же объединяет все эти версии?
Постановка вопроса о происхождении человека. Ведь ни одно другое живое существо не ищет причины своего появления.
Признание того, что человек имеет «две природы» - естественную, природную (биологическую) и иную (Божественную, сверхъестественную, общественную).
Факт поиска первопричины. Человек задумывается над своим происхождением, ему необходимо объяснение своего происхождения, своего начала. «Кто я?», «Откуда я?»
Слайд 6
Стадии развития и изменения человека
С момента появления на земле и до начала ХХI века человек прошёл длительный путь развития.
Естественно-научное объяснение происхождения человека состоит в том, что человек возник на Земле в ходе длительного и неравномерного процесса развития.
Слайд 7
Стадии развития и изменения человека
Первые люди появились 2-3 миллиона лет назад.
Прародиной человека считается Африка.
Слайд 8
Стадии развития и изменения человека
Слайд 9
Развитие человека
Первобытные
люди
не умели говорить,
обладали меньшим
по объёму мозгом,
чем современный
человек
звероподобными
чертами внешности
Строение организма и биологические потребности – это то, что объединяло людей и животных (биологическое в человеке)
Слайд 10
Первобытные люди
жили и трудились сообща;
отличались от животных
умением изготавливать и
использовать простейшие
орудия труда.
Развитие человека
Именно трудовая деятельность способствовала выделению человека из животного мира.
Слайд 11
Около 40 тысяч лет назад появился «homo sapiens»- «человек разумный».
прямохождение
усовершенствование руки
увеличение объёма мозга
членораздельная речь
использование новых орудий труда( из дерева, кремня, кости)
умение добывать огонь, шить одежду, строить жилище
Развитие человека
В коллективной трудовой деятельности
человек развивался как существо общественное , социальное
Слайд 12
Появление речи
Возможность общаться
с другими людьми
Накопление знаний
об окружающем мире,
передача их
другим поколениям
Развитие человека
Развитие
сознания
Совершенствование
орудий труда
Понимание
необходимости
объединения
Слайд 13
На смену первобытному стаду приходит Родовая община:
устойчивое
объединение;
основана на кровном
родстве;
используется
коллективный труд и
уравнительное
распределение
8-9 тысяч лет назад человек перешел от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. От присвоения продуктов природы люди перешли к их производству.
Развитие человека
Слайд 14
2. Развитие человека
Под влиянием природных условий сложились основные расы людей.
Прочтите в учебнике на стр. 17-18 «Расы людей».
Охарактеризуйте основные расы людей на планете.
Слайд 15
§ 2,вопросы № 2,5,
практикум зад.1, стр.19
Домашнее задание