Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Натюрморт
Автор: Сёмочкина Л.С.
учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №1" г. Жиздра
Слайд 2
Юрий Арсенюк.Подсолнухи. Гавриил Кондратенко. Натюрморт с васильками.
Слайд 3
Андрей Герасимов.Апельсины. Наталия Кургузова- Мирошник.Клубника.
Слайд 4
Юрий Арсенюк. Ветка яблони. Мария Вишняк. Соловьиные сумерки.
Слайд 5
Борис Кузнецов. Грибы. Николай Соломин. Натюрморт с грибами. Алексей Жабский. Натюрморт с грибами.
Слайд 6
Станислав Москвитин. Натюрморт
Слайд 7
Охотничьи трофеи.
Голландские живописцы любовались переливающимися тканями. Стремились показать свойства материала, из которого сделан тот или иной предмет. С большим мастерством художник Виллем ван Аэльст, изобразивший в середине 17 века охотничьи трофеи, передает переливы бархата, мягкость кожи, холодность мрамора, пушистость перьев и тяжесть кистей.
Слайд 8
Натюрморт с мышкой.
Очень популярным жанром натюрморта были и остаются «завтраки». Так называется не только картина, на которой изображена булочка и молоко, но и роскошный стол с экзотическими яствами. Следует отметить, что фламандские и голландские мастера изображали стол после тем самым придавая глубокий смысл простым вещам, показывая бренность жизни. На картине Абрахама Бейерена «Натюрморт с мышкой» (1667) мы видим надкушенный персик, разрезанную дыню, полуочищенный лимон, недопитый кубок с вином.
Слайд 9
Мясная лавка.
Нидерландские мастера часто рисовали мясные и рыбные лавки - что-то вроде современной рекламы. Такие картины свидетельствовали о богатстве их владельцев. Но в то же время они заключали в себе и религиозный смысл. На картине Питера Артсена "Мясная лавка" (1551) на первом плане изображен стол, ломящийся от различных сортов мяса, рыбы, колбасы. На заднем же плане помещена бытовая сцена, которая может быть истолкована как иллюстрация к истории бегства в Египет Святого семейства - бегства от богатства, несущего гибель.
Слайд 10
Суета сует.
Излюбленной темой натюрмортов была тема бренности и быстротечности жизни. Существовал даже специальный жанр натюрморта Vanitas ("Суета сует"). На картине Питера Бойля "Суета сует" (1663) мы видим на фоне руин груду сокровищ. Здесь есть доспехи (символ воинской славы), музыкальные инструменты, скульптуры, мольберт и палитра художника (символы искусства).
Слайд 11
Пять чувств.
Цветы, фрукты, хрустальные бокалы, музыкальные инструменты - любимые предметы художников, работавших в жанре натюрморта. Все вместе они часто фигурируют в картинах-аллегориях. На картине Любена Богена "Натюрморт с шахматной доской или Пять чувств" (1630) представлены предметы, соответствующие пяти органам чувств.
Слайд 12
Символы Девы Марии.
Натюрморт - это не только изображение красивых предметов. Каждый предмет имеет свое символическое значение. На картине голландского художника Дирка де Брея, написанной в 1672, изображены символы Девы Марии (роза, розмарин, четки, корона, кадило).
Слайд 13
Книги.
Многие художники не просто выбирали определенную тему творчества, но специализировались на изображении определенных предметов. Так Ян де Хем в 1626-1636 годах работал в Лейдене. В этом городе был старый крупный университет с большой библиотекой. И Хем специализировался на рисовании натюрмортов с книгами. Натюрморт с книгами (1628).
Слайд 14
Обманка.
Голландские живописцы как будто стараются стереть грань между реальностью и картиной. Так появлялись картины-обманки. Чтобы добиться максимального правдоподобия, художник изображал плоские предметы, которые можно поместить в раму - письма, записки, перышки.
Слайд 15
К.С. Петров-Водкин.Розовый натюрморт.Ветка яблони. Поль Сезанн. Натюрморт с суповой миской.
Слайд 16
И.И. Машков. Снедь московская. Хлебы. Ян Давидс де Хем. Натюрморт.
Слайд 17
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.
Слайд 18
Первый этап.
На первом этапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь – колер, который прозрачным слоем нанесём на все части рисунка, исключая блики.
Слайд 19
Второй этап.
На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон
Слайд 20
Третий этап.
Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре.
Слайд 21
Четвёртый этап.
Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.
Слайд 22
Пятый этап.
Все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим.
Слайд 23
Последовательность выполнения работы.