Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СПП с придаточными изъяснительными
1
Слайд 2
Цели и задачи урока:
2
Познакомимся с новым видом придаточных предложений – с придаточными изъяснительными.
Проведем наблюдение над использованием подчинительных «скреп» в данных предложениях.
Продолжим работать над составлением схем СПП.
Продолжим работу по формированию правильной, грамотной устной речи
Слайд 3
Опорная схема СПП с придаточным изъяснительным
3
[ ] , ( ).
К. СЛ.
+
(УК.СЛ.)
С.СЛОВА: ЧТО, КАК, КАК БУДТО …
СОЮЗЫ: ЧТО, КАК, КУДА …
ЧАСТИЦА ЛИ
х
? КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ
Слайд 4
Известно что слоны в диковинку у нас.
Что волки жадны всякий знает.
Сколько он так просидел трудно сказать.
Боюсь предугадать какова будет его реакция и волнуюсь.
Он поинтересовался крепка ли наша дружба.
Запишите, расставляя знаки препинания
и составляя схемы предложений
Слайд 5
Запишите текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания
1. Вскоре после создания памятника Пушкину А.М. Опекушин пр..ступает к другой крупной работе к памятнику Лермонтову. 2. Реше..но было что он будет стоять в Пятигорске. 3.Это поставило перед в..ятелем сл..жнейшую задачу соч..тания скульптуры с окружающей природой Кавказа. 4. Мастер стремился к тому что (бы) пейзаж.. был не только дек..рацией но и дополнял характеристику скульптурного облика.