Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 3
История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она включает пять тысяч лет исторического и культурного развития. За это время китайцы много воевали и захватывали земли, на страну тоже постоянно осуществляли набеги племена кочевников или войска соседних держав. Однако, несмотря на все это, традиции Китая продолжали формироваться и развиваться. Именно в Китае еще в древности возникла письменность, китайцы первые начали применять для написания бумагу, китайские мастера делали хорошее оружие, а искусство боя стало примером для воинов других стран.
Слайд 4
Дракон – культурный символ китайского народа
Слайд 5
Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого.
Слайд 6
ПЕРИОДЫ
ГОСУДАРСТВО ШАН (неолит) 1500 г. до н.э.
ИМПЕРИЯ
ДИНАСТИЯ ЦИНЬ 221-207 г. до н.э.
ДИНАСТИЯ ХАНЬ 207 г. до н.э. – 2 г. н.э.
ДИНАСТИЯ ТАН 618 – 907 гг.
ДИНАСТИЯ СУН 960 – 1279 гг.
ДИНАСТИЯ ЮАНЬ (монгольская) 1279 – 1368 гг.
ДИНАСТИЯ МИН (китайская) 1368 – 1644 гг.
ДИНАСТИЯ ЦИН (манчжурская) 1644 – 1912 гг.
Слайд 7
КУЛЬТУРА КИТАЯ
ОСНОВА – ГАРМОНИЯ ДВУХ ПОЛЯРНЫХ НАЧАЛ ЯН И ИНЬ
РЕКА ХУАНХЭ
Слайд 8
КОСМИЧЕСКИЙ ГИГАНТ ПАНЬ-ГУ
Слайд 9
АРХИТЕКТУРА. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
наиболее типичная конструкция дома - каркасно-столбовая
материал для строительства - древесина
эффект целостной композиции, т, е. ансамбль из множества домов
древнее китайское зодчество характеризуется применением красок (крыши - желтый, карнизы -сине-зеленый, стены, столбы и дворы - красный).
Слайд 10
Единственное здание, которое всегда стояло отдельно на окраине селения – это сторожевая башня-пагода:
защита от внешнего врага
защита от злых духов
в виде пагод строили храмы
Слайд 11
Пагоды обязательно имеют нечетное число ярусов ( 3, 5, 9, 11)
Пагоды имеют разнообразную форму: (квадратные, шести-, восьми-, двенадцатиугольные, круглые).
Слайд 12
Даяньта, или Большая пагода диких гусей
(г.Сиань, 7-8 век).
Её размеры:
25м. в основании
и 60м.в высоту;
состоит
из 7 ярусов
Слайд 13
Прославлен Древний Китай и уникальными памятниками архитектуры и искусства. Причудливые сооружения, интересные крыши домов, богатые дворцы императоров и изысканно украшенные храмы.
Слайд 14
Древние канатные мосты
Слайд 15
Храмы Пекина располагались большими комплексами.
Храмовый ансамбль Тяньтань («Храм неба») был связан с древнейшими религиозными обрядами китайцев, почитавших небо и землю как дарителей урожая.
Слайд 16
ХРАМ НЕБА В ПЕКИНЕ ( XV- XVI вв.)
ВОПЛОЩЕНИЕ ГАРМОНИИ МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ
Слайд 17
ХРАМ БЫЛ ЗАДУМАН КАК МЕСТО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ НЕБУ
СЕВЕР
ЮГ
Слайд 18
ПУТЬ ВСЕЛЕННОЙ - ДАО
ДАО – ПЕРВОНАЧАЛО ВСЕХ ВЕЩЕЙ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛОНО, ОТКУДА ВЫХОДИТ ВСЕЛЕННАЯ И ВСЕ, ЧТО ЕЕ СОСТАВЛЯЕТ
ВЕЧНЫЙ И БЕСКОНЕЧНЫЙ ДАО ДАЕТ ИМПУЛЬС ЯН И ГАРМОНИИ НЕБА И ЗЕМЛИ
Слайд 20
ЗАЛ ВОЗДЕРЖАНИЯ
дворец для трехдневного поста весной, летом и зимой перед проведением религиозных обрядов
Слайд 21
«АЛТАРЬ НЕБА»
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЕЖЕГОДНО (день зимнего солнцеворота)
СВЯЩЕННЫЕ ЧИСЛА 3 и 9
Слайд 22
«ХРАМ НЕБЕСНОГО СВОДА»
ЗДЕСЬ ХРАНИЛИСЬ РИТУАЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ НЕБА
ВО ДВОРЕ ХРАМА – ШЕПТАЛЬНАЯ СТЕНА
Слайд 23
"Храм Богатого Урожая"
ОСНОВАНИЕ - мраморная терраса, состоящая из трёх ярусов.
Восемь широких лестниц ведут к Храму.
В Храме происходили моления о ниспослании дождя и хорошем урожае.
В нём нет ни алтаря, ни статуй
Слайд 24
Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо,
квадратная в плане территория ансамбля – землю.
Слайд 25
ВРЕМЕНА ГОДА
12 МЕСЯЦЕВ
12 СДВОЕННЫХ ЧАСОВ
28 ВАЖНЫХ ЗВЕЗД
Слайд 26
САДЫ ВОКРУГ ХРАМА
ВОПЛОЩЕНИЕ СИЛ НЕБА – ЯН – НАСЫПНЫЕ ГОРКИ, БЕСЕДКИ, КУРИЛЬНИЦЫ, ДЕРЕВЬЯ
СИЛЫ ЗЕМЛИ – ИНЬ - ВОДА
Слайд 27
КАМНИ-ЗВЁЗДЫ
СИМВОЛИЗИРУЮТ СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ И ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ
Слайд 28
Каждый китайский город был окружен стеной ( "стена" и "город" обозначались одним словом "чэн").
Слайд 29
ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Великая китайская стена
ru.wikipedia.org/wiki
Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.
Слайд 30
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести.
Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены.
Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.
Слайд 31
Великая китайская стена
(протяженность более 3000 км). Стена имеет в ширину от 5 до 8 метров, а в высоту от 5 до 10 метров. Стена сначала была собрана из утрамбованного леса и камыша, затем её облицевали кирпичом.
Слайд 33
По поверхности стены идут зубцы и дорога, по которой солдаты могли передвигаться. По всему периметру проставлены башенки, через каждые 100 - 150 метров, для светового оповещения о приближении врага.
Слайд 34
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 35
Планировка городских ансамблей.
Пекин был задуман как мощная крепость. Массивные кирпичные стены с башенными воротами окружали столицу со всех сторон.
В Пекине правильное расположение улиц. В виде сетки.
Слайд 36
«Запретный город» (ныне превращенный в музей), обнесенный стенами и окруженный рвом с водой, представлял собой своеобразный город в городе, в глубине которого прятались покои императорских жен, увеселительные сооружения, театральная сцена и многое другое.
Слайд 37
САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО
Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя философское настроение, сады символизировали рай на Земле.
Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.
Слайд 38
Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Центром сада обычно служит водоём или искусственный холм.
Вокруг него размещаются павильоны, связанные открытыми галереями, каменные композиции в виде горок, стенок или отдельных своеобразных скульптур, мостики, беседки, водные протоки.
Слайд 40
Парк Бейхай
- старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». Площадь парка более 700,000 кв.м., большая часть которой представляет собой водное пространство. Центральное место парка — остров Цюнхуадао, на котором возвышается Белая Пагода.
Слайд 41
САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Парк Бейхай
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 42
МОСТЫ
Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу.
Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 43
Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 44
ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Пекин, Запретный город
www.portalostranah.ru
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 45
Пекин, стена Запретного города
ru.wikipedia.org/wiki
ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Слайд 46
МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Пайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.
Пайлоу в Пинъяо
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 47
Ворота в южнокитайской деревне Сиди
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 48
ГРОБНИЦЫ
Ворота, ведущие в погребальный комплекс.
Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.)
Слайд 49
Китайское искусство развивалось в самых разнообразных направлениях. Только в этой стране можно было отыскать мастеров, прекрасно изготавливающих тончайший шелк, или гончаров, славившихся производством декоративного фарфора. Китайские живописцы могли расписать не только стены храмов и дворцов, но и мелкие керамические и тканевые изделия.
Китаянка пять лет вырезала бумажную картину
Слайд 50
Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com
Слайд 51
ЖИВОПИСЬ
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.
Ма Линь. Слушая ветер в соснах
www.bibliotekar.ru
Слайд 52
Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п.
Ни Цзань, «Деревья и долины горы»
Чжао Мэнфу. Краски осени в горах
ru.wikipedia.org/wiki
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 53
Портреты императоров
Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин)
Ли Хун-цзяо
Император Кублай-Хан
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com
Слайд 54
ЖИВОПИСЬ
название неизвестно
Лян Шу-нянь
Цинь Лин-юнь
название неизвестно
www.kulichki.com
Слайд 55
Бабочка и розовый цвет
Ли Жун-вэй
Птица среди лотоса
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com
Слайд 56
ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ
В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.
Ма Юань.
Напевая в пути
www.bibliotekar.ru
Слайд 57
Древняя китайская живопись сильно отличалась от европейской живописи. В Европе широко использовались возможности цвета, теней, а в Китае живописцы создавали удивительные картины игрой линий. Главное, что отличает китайскую живопись от европейской – это стремление передать «дух картины», или, как говорят китайцы «с помощью формы выразить настроение».
Слайд 62
Отдельным видом древнего китайского искусства считается театральное мастерство. Китайцы в своих театральных постановках умело сочетали музыку и движения тела, восточные единоборства и религию.
Театр теней как часть китайской драматургии
Слайд 63
ru.wikipedia.org/wiki
КАЛЛИГРАФИЯ
Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.
Слайд 64
КАЛЛИГРАФИЯ
Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 65
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
Блюдо с драконом
Чаша типа гэ
www.bibliotekar.ru/china1
Слайд 66
Китайские вазы
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
Слайд 67
Храмовая ваза
Ваза с пионами
Ваза в форме дыни
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР
Слайд 68
http://ru.wikipedia.org/wiki
Глазурованный сосуд .
Период трех династий
Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан.
СКУЛЬПТУРА
Слайд 69
Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь
archi.1001chudo.ru/china
Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.
Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.
Слайд 70
Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана
www.legendtour.ru/rus/china
Музей терракотовых фигур.
Слайд 71
Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.
Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.
Всего было вскрыто три подземных склепа общей площадью более 20 тысяч кв. метров. Склеп №1 имеет длину с востока на запад 230 метров, с севера на юг 62 метра, площадь 14260 кв. метров. В склепе находится 6 тысяч терракотовых, окрашенных в разные цвета, фигур воинов и боевых коней, размеры которых близки к натуральным размерам человеческих фигур и лошадей. Четко видно построение войска: три линии авангарда, за которым следуют 38 колонн. К востоку от склепа №1 находится склеп №2, имеющий изогнутую форму. Набор фигур здесь еще более разнообразный, чем в склепе №1. Склеп №3 имеет площадь 500 с лишним кв.метров и задуман как местонахождение штаба подземной рати. Фактически терракотовые фигуры воинов и их построение в миниатюре копируют подлинную армию времен Циньшихуана, что делает эти находки весьма важными для изучения военной истории Китая. Недаром их прозвали "восьмым чудом Света".
Слайд 72
www.legendtour.ru/rus/china
Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана
Музей терракотовых фигур.
Слайд 73
Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана
Музей терракотовых фигур.
Слайд 76
Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.
Слайд 77
Лао-цзы (он же - Ли Эр) - философ, живший в VI в. до н. э. в Древнем Китае. Считается основателем даосизма, хотя в своем настоящем виде даосизм имеет весьма мало общего с философией самого Лао-цзы, настолько последняя подверглась различного рода дополнениям и искажениям. Лао-цзы – автор знаменитого трактата “Дао-дэ-цзин”, посвященного ключевому в философии даосозма понятия Дао. Трактат даёт простор для разнообразных интерпретаций и стал каноническим сочинением религиозного даосизма.
Слайд 78
Конфуций – основатель этико-политического учения "конфуцианство", был рожден в VI веке до н.э. от правителя города Чеухиен в небольшом царстве Лу на севере древнего Китая.
Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. Созданная Конфуцием система философских взглядов, оказала огромное воздействие на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. рядом основополагающих сочинений Конфуция и затем развиты его учениками и последователями
Слайд 79
В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. С конца 4в. Буддизм был признан государственной религией. Но временами светская власть ощущала разрушающее влияние буддизма или необходимость пополнить казну и делала это за счет монастырей: изымались земли, сокращалось число рабов при монахах , переплавлялись бронзовые статуи Будд.
Слайд 80
Древние китайцы были очень талантливы.
Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе:
бумага,книгопечата-ние,шелк,порох,ком-пас,огнестрельное оружие,метелличес-кие монеты и фарфор.
Что дал Китай миру
Слайд 81
Ученый китаец должен был знать несколько тысяч ие-роглифов, и уметь красиво написать их.
Иероглифы создавались за 7 приемов.
Слайд 82
Материал для письма
Слайд 83
Чай – напиток долголетия
Слайд 84
Древнейший компас, изобретенный в Китае. Намагниченная ручка ложки, как стрелка, всегда указывала на юг
Слайд 85
Шелк
Бумага
Книгопечатание
Фарфор
Компас
Порох
Огнестрельное
оружие
Монеты
Чай
Глобус небесных
светил и звезд
Прибор, измеряющий
колебания земли и
предсказывающий
землетрясения
Изобретения
Достижения
В медицине (лекарства)
В архитектуре (Великая
Китайская стена)
В боевых искусствах