Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тренажёр для закрепления темы
«Искусство Древнего Египта»
5 класс
Слайд 2
1. Укажите главную особенность искусства Египта
ТЫ МОЛОДЕЦ!
1. уровень развития искусства
был очень низким
2. египетские художники редко
изображали человека
ЭТО НЕ ТАК!
3. главным объектом искусства
были крестьяне
4. искусство было тесно связано
с религией
Слайд 3
2. О каких сооружениях египтян идет речь?
С приближением к ним они принимают желтоватый цвет тех камней,
из которых они построены… Чтобы судить о непомерной огромности…
надобно подойти к самой их подошве… хотя эти отесанные камни
показывают труд чьих-то рук, но вы едва верите, чтоб это было
сделано руками человеческими.
1. Пирамиды
2. Колонны
ТЫ МОЛОДЕЦ!
ЭТО НЕ ТАК!
3. Мастабы
4. Обелиски
Слайд 4
3. О каком сооружении египтян идет речь?
Уже пять тысяч лет каждое утро я вижу бога Солнца, восходящего
вдали на берегах Нила. Его первые лучи освещают мое лицо…
Я верный страж у ног моего повелителя, столь бдительный и
преданный, что он дал мне свое лицо. Я спутник фараона,
я сам фараон.
1. храм
2. сфинкс
ЭТО НЕ ТАК!
ТЫ МОЛОДЕЦ!
4. колонна
3. обелиск
Слайд 5
4. Самой высокой пирамидой является пирамида:
1. Хефрена
2. Хеопса
ЭТО НЕ ТАК!
ТЫ МОЛОДЕЦ!
4. Микерина
3. Джосера
Слайд 6
5. Пирамида фараона Хеопса была возведена в:
ТЫ МОЛОДЕЦ!
1. 1500 г. до н. э.
2. 2600 г. до н.э.
ЭТО НЕ ТАК!
3000 г. до н.э.
4000 г. до н.э.
Слайд 7
6. Единственная гробница, сохранившаяся нетронутой до 1922г., — это гробница фараона
ТЫ МОЛОДЕЦ!
1. Тутмоса
2. Хети
.
ЭТО НЕ ТАК!
3. Тутанхамона
4. Хети
Слайд 8
7. Какое слово является при описании древнеегипетского храма?
ТЫ МОЛОДЕЦ!
1. колесница
2. колонна
ЭТО НЕ ТАК!
3. аллея сфинксов
4. обелиск
Слайд 9
Письменность и знания древних египтян
Слайд 10
ИЕРОГЛИФЫ
(«священные письмена») – знаки-рисунки для письма в Египте
Стены египетских гробниц покрыты загадочными знаками, здесь и змея, и кобра, и ибис, и пирамида.
Такие значки египтяне еще в древности называли иероглифами
Слайд 11
Время возникновения ПИСЬМЕННОСТИ
Египетская письменность зародилась
в конце IV тысячелетия до н.э.
Слайд 12
Загадочные письмена
Прочитайте § 12 пункт 1. Вставьте пропущенные слова в текст
В египетском письме более____ иероглифов.
Первоначально они были похожи на ______ .
Такое письмо не передавало _____языка.
Многие слова, например ____, просто нельзя изобразить рисунком.
Один значок мог обозначать несколько ____.
Гласные ____ иероглифами не передавались.
Слайд 13
!
В египетском письме более 700 иероглифов
Со временем рисунки стали изображать не только отдельные слова (солнце, дом, быка и т.п.), но и слоги (звуковые сочетания).
Слайд 14
РАСШИФРОВАТЬ ЕГИПЕТСКУЮ ПИСЬМЕННОСТЬ БЫЛО НЕВЕРОЯТНО СЛОЖНО .
15 июля 1799 группе французских солдат, под командованием капитана Пьера-Франсуа Бушара, близ города Розетты, была обнаружена каменная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами (два текста на древнеегипетском языке и один на древнегреческом языке.
Многие ученые бились над их разгадкой
Розеттский камень.
С 1802 г. хранится в
Британском музее
Слайд 15
Жан-Франсуа Шампольон 14 сентября 1822 года совершил прорыв в науке, убедившись, что может читать и переводить любые древнеегипетские иероглифические тексты
Благодаря ему, ученые сегодня могут читать древние египетские тексты и разгадывать все новые и новые загадки.
Слайд 16
На чем писали египтяне
Бумагу египтяне не знали.
Писали на папирусе, который изготавливали из стеблей болотного тростника
(с одноименным названием «папирус» - cyperus papyrus).
Папирус был в употреблении в качестве материала для письма в Египте уже с начала III тысячелетия до н.э.
Слайд 17
Изготовление папируса
Прочитайте § 12 п. 2 и составьте правила изготовления папируса, используя опорные слова
1.Разрезали…
2.Укладывали…
3.Сверху клали…
4.Прижимали…
5.Высушивали…
Слайд 18
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЛЕГКО ЛИ БЫЛО ОБУЧАТЬСЯ ГРАМОТЕ? ПОЧЕМУ?
Обучение в школе было платным, и позволить себе образование детей могли лишь состоятельные египтяне.
Обучались в школе только мальчики.
Срок обучения был длительным (с 5 до 17 лет).
Главной целью обучения было: подготовить чиновников, владевших письмом и математическими расчетами.
В древнеегипетской школе.
Рельеф из гробницы
Слайд 19
Астрономия
-наука изучающая движение планет и звезд
В Египте была определена продолжительность года
(365 суток), год поделен на 12 месяцев и составлен точный календарь, указывающий время разливов Нила.
Египтяне создали карту звездного неба, видимого в Египте
Для измерения времени они использовали водяные часы.
Слайд 20
МЕДИЦИНА
О высоком уровне развития какой науки можно говорить, рассмотрев этот рисунок?
Египтяне знали крупные органы: сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы и др. Им принадлежит первое описание мозга. Знали несколько сот лекарственных растений.
При лечении переломов египетские врачеватели применяли деревянные лубки или бинтовали поврежденную конечность льняной тканью, пропитанной затвердевающей смолой.
МУМИФИКАЦИЯ – развитие медицины
Медицинские инструменты из бронзы
Слайд 21
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 12, повторить § 11