Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Что такое мораль?
Обществознание 9 класс
П. 49.
Слайд 2
Великие моралисты
Иисус Христос
Моисей
Конфуций
Лев Толстой
Альберт Швейцер
Слайд 3
Термины
"этика", "мораль", "нравственность" близки по смыслу
Слайд 4
«золотое правило» нравственности
В Библии в Нагорной проповеди Христа
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».
Слайд 5
Нравственность , мораль
Моралью (или нравственностью) называют принятую в обществе систему норм, идеалов, принципов и ее выражение в реальной жизни людей.
Слайд 6
Слово "мораль"
– латинского происхождения. Оно образованно от латинского слова mos (мн. ч. – mores), что означало примерно то же, что и ēthos в греческом –– нрав, обычай. Цицерон со ссылкой на Аристотеля, образовал от него слова moralis – моральный и moralitas – мораль, которые стали латинским эквивалентом греческих слов этический и этика.
Слайд 7
нравственность
Русское слово "нравственность" происходит от корня "нрав" и употреблялось наряду со словами "этика" и мораль" как их синонимы
Слайд 8
Нравственность
Это совокупность людских нравов, сама жизнь – та часть жизни, которая связана с делами, обычаями, нравами, практическим поведением людей дома в семье , на работе на отдыхе.
Слайд 9
Мораль
Это результат размышлений о своей жизни, о хорошем и плохом в ней, о добром и злом в делах и поступках.
Мораль начинается там где один человек заботится о другом
Слайд 10
Функции морали
оценочная- рассмотрение поступков в координатах добра и зла(как хороших, плохих, нравственных или безнравственных);
регулятивная — установление норм, принципов, правил поведения;
контролирующая - контроль над выполнением норм на основе общественного осуждения и/или совести самого человека;
интегрирующая - поддержание единства человечества и целостности духовного мира человека;
воспитательная — формирование добродетелей и способностей правильного и обоснованного морального выбора.
Слайд 11
Добро и зло
Добро понимается как важнейшая личная и общественная ценность и соотносится с влечением человека к поддержанию единства межличностных связей и достижению нравственного совершенства. Добро есть стремление к гармоничной целостности как в отношениях между людьми, так и во внутреннем мире личности. Если добро — созидательно, то зло — это все, что разрушает межличностные связи и разлагает внутренний мир человека.
Слайд 12
моральный выбор
Это способность выбирать между добром и злом
Слайд 13
Моральный идеал
Можно выделить два «пласта» морального идеала:
1) общественный идеал – это совершенство в отношениях между людьми, или такая организация общества, которая обеспечивает это совершенство.
2) «индивидуальный» идеал (тогда, когда мы говорим о человеке) – это образец нравственной личности.
Слайд 14
И. Кант «категорический императив морали»
«... поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству»
Слайд 15
Общечеловеческие духовные ценности
Любовь
Гуманизм
Долг Справедливость
Ненасилие
Свобода
Мир
Жизнь
Труд
Этика
Знание
Образование
Культура
Равенство
Братство
Гармония
Красота
Социальный прогресс
Слайд 16
Ответь на вопросы (да, нет)
1. Выбирая между добром и злом человек делает моральный выбор .2. Быть моральным это значит отвечать за свои поступки, совершать добрые делам .
3. Мораль представляет собой нормы, установленные государством.
4. Высоконравственным считают человека честного, воспитанного, почтительного к старшим, ответственного за свои поступки и т.д.
5. Нравственные поступки требуют наград, слова благодарности .
6. Золотое правило нравственности учит нас относиться к людям так, как хотим мы, что бы относились к нам .
7. Мораль и право регулируют поведение человека в обществе .
8. Нарушение моральных норм наказывается общественным мнением .
9. Выполнение норм морали обязательно .
Слайд 17
Ответы
1.да
2.да
3.нет
4.да
5.нет
6.да
7.да
8.да
9.нет