Презентация - Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?»

Нажмите для просмотра
Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?»
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.9
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 2090
  • Скачиваний: 1220
  • Размер: 3.38 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 1
Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия ?»
Подготовила учитель-логопед Янова О.С.

Слайд 2

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 2

Цель: познакомить родителей с видами дисграфии.

Слайд 3

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 3
Дисграфия
это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера обусловлено несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
Виды дисграфии

Слайд 4

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 4
Акустическая дисграфия
Причиной возникновения этого является нарушение дифференциации, распознавания близких звуков речи. На письме проявляется в заменах букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие (б-п, д-т, з-с, в-ф, г-к, ж-ш, ц-с, ц-т, ч-щ, о-у е-и).

Слайд 5

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 5
Пример: 1. Замена букв, соответствующих фонетически близким звукам: свистящие-шипящие (СУБА – ШУБА) звонкие-глухие (ТЫМ – ДЫМ) 2. Неправильное обозначении мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д.

Слайд 6

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 6
Артикуляторно-акустическая дисграфия
Причиной возникновения этого вида нарушений является неправильное произношение звуков речи. Ребенок пишет слова так, как их произносит. Отражает дефектное произношение на письме.

Слайд 7

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 7
Пример: Если ребёнок говорит шанки вместо санки или Лома вместо Рома, то чаще всего именно так он и пишет эти слова.

Слайд 8

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 8
Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза
Причина возникновения – затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки. Характерные ошибки: пропуски согласных; пропуски гласных; перестановки букв; добавления букв; пропуски, добавления, перестановки слогов; слитное написание слов; раздельное написание слов; слитное написание предлогов с другими словами; раздельное написание приставки и корня.

Слайд 9

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 9
Пример: Белка сидит НАВЕТКЕ. Миша вышел на У ЛИЦУ. плюшевого - плюшегово, ковром - корвом, на лугах – на галух санки - снки, кричат – кичат весна - весена, школа – шекола, ноябрь - ноябарь, дружно - дружено, Александр – Александар

Слайд 10

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 10
Аграмматическая дисграфия
Причина возникновения – недоразвитие грамматического строя речи. Характерные ошибки: изменение падежных окончаний; неправильное употреблении предлогов, рода, числа; пропуск членов предложения; нарушение последовательности слов в предложении; нарушение смысловых связей в предложении и между предложениями.

Слайд 11

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 11
Пример: козлята – козлёнки много деревов над столом – на столом около него –около ним дети бежит

Слайд 12

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 12
Оптическая дисграфия
Причина возникновения – несформированность зрительно-пространственных функций. Характерные ошибки: замена букв, состоящего из одного количества одинаковых элементов (И и Ш, Ц и Ш, П и Т, А и М); Замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов (В и Д, Б и Д, Ш и Т) - недописывание элементов буквы - «зеркальное» изображение букв

Слайд 13

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 13
Пример: не дописывание элементов букв: «и» вместо «ш», «ш» вместо «щ», «л» вместо «м», «х» вместо «ж», «и» вместо «у» добавление лишних элементов «ш» вместо «и», четыре палочки у «ш» или «щ» и т.д. неправильное расположении элементов букв в пространстве по отношению друг к другу с возможными видоизменениями самих элементов «в» вместо «д», «б» вместо «д», включая сюда и зеркальное изображение букв
Смешанная форма дисграфии
несформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма

Слайд 14

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 14

Пути коррекции:
правильное произношение всех звуков родного языка в словах и во фразовой речи развитие зрительного и слухового внимания развитие фонематического слуха развитие звукового анализа и синтеза слов развитие грамматического строя речи

Слайд 15

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 15

На что нужно обратить особое внимание: 1. Если Ваш ребенок левша. 2. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу. 3. Если в семье говорят на двух или более языках 4. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (если у ребенка еще не наступила психологическая готовность к обучению.) 5. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. 6. На письме наблюдается - смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. - ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба). - смешение гласных о-у, ё-ю, согласных р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква). - пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).

Слайд 16

Мастер-класс для родителей подготовительной группы для детей с ТНР «Что такое дисграфия?», слайд 16

Уважаемые Родители!
Если вы заметили специфические ошибки в тетрадях вашего ребенка, необходимо проконсультироваться с логопедом!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.