Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Анималистика
Презентация для занятия по рисунку в 1 классе
Выполнила – преподаватель Арсёнова С.В.
16.03. 2021 г.
Слайд 2
Анималистический жанр в изобразительном искусстве
Анималистика — жанр в изобразительном искусстве, посвященный изображению животных
«animal» - по-английски «животное»
Художники, которые в своих картинах рисуют животных (а также птиц, насекомых, рыб) называются анималистами
Слайд 3
Из истории жанра
Истоки этого вида искусства лежат ещё в первобытном мире, когда в наскальных рисунках древние люди пытались передать внешний вид животного, его красоту.
Пещера Шове (Франция)
Эту уникальную археологическую достопримечательность обнаружил в 1994 году французский спелеолог Жан Мари Шове. В пещере было обнаружено более 300 наскальных рисунков лошадей, львов, носорогов, волков, бизонов и других животных. Радиоуглеродная датировка показала: возраст отдельных «полотен» составляет 30-33 тысячи лет. Поражает реалистичность и сохранность рисунков.
Слайд 4
Из истории жанра
Скульптурные памятники животных и анималистическая керамика являются неотъемлемой частью истории Древней Африки, Америки и Востока. В Египте боги часто изображались с головами птиц и зверей. На древнегреческих вазах также присутствуют декоративные образы животных. Анималистика была одинаково развита во всех странах.
Слайд 5
Из истории жанра
Средневековье
Средние века добавили изображениям животных аллегоричности и сказочности. Любимыми персонажами мастеров того времени были собаки. Верные друзья окружали человека в быту, на прогулке, охоте. Известный венецианский живописец XVI века, Веронезе, вводит образ собаки в религиозные сюжеты.
Паоло Веронезе "пир у Симона-фарисея"
Слайд 7
Из истории жанра
Эпоха Возрождения
Мастера эпохи Возрождения старались писать животных с натуры, что было довольно сложно. Никакого зверя не заставишь замереть и позировать.
В Европе эпохи Возрождения анималистический жанр развил один из величайших представителей Северного Ренессанса Альбрехт Дюрер. В то время как все кругом были заняты религией, Дюрер активно изучал животный мир. Картины известных художников того времени нечасто отходили от принятых норм живописи, однако даже на полотнах Леонардо и Рафаэля, пусть редко, все же фигурируют животные и птицы.
Слайд 9
Из истории жанра
В европейском искусстве в период барокко в XVII веке анималистические картины известных художников этого жанра из страны, называвшейся Фландрия (ныне это север Бельгии), содержали сюжеты на темы охоты, охотничьих трофеев. Франс Снейдерс был известным художником-анималистом, чьи работы на темы животного мира, птичьего царства и натюрморты с изображённой на них рыбой и битой дичью пользовались неизменным успехом у заказчиков.
Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот — новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, «Охота на крокодила и гиппопотама»
Слайд 11
Евгений Иванович Чарушин
Евгений Иванович Чарушин стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание.
Всего он оформил несколько десятков книг для детей, включая и собственные рассказы. Книги с рисунками Евгения Чарушина выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии и других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов экземпляров.
В основе его творческого метода лежит пристальное изучение природы, непрерывная работа с натурой.
Слайд 13
ВАТАГИН ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Василий Алексеевич Ватагин (1884-1969) был биологом, художником и скульптором, основоположником московской анималистической школы. Закончив естественное отделение физико-математического факультета Московского университета в 1907 г., он работал штатным сотрудником Дарвиновского музея, сотрудничал с Зоологическим музеем. Художник создал множество панно и скульптур для оформления залов и музейных экспозиций. Он много путешествовал, в Берлине у Карла Фридриха Капштейна (1869–1933) освоил технику литографии, увлечение литографией продолжалось в течение всей его жизни
Слайд 16
СОВЕТЫ МАCТЕРА. КАК ИЗОБРАЖАТЬ ЖИВОТНОЕ.
I. Качества, необходимые художнику:
- особая заинтересованность животным миром, пристрастное любование им, любовь к нему, к его формам, к моментам проявления его жизни.
чувство животного, которое помогает найти в нём самое характерное и выразительное, самое привлекательное
II. Знание строения животного, его пластической анатомии – одно из основных знаний для создания реалистического художественного образа.
III. В наброске самыми общими, скупыми линиями передаются различные позы, моменты движения и пропорций животного, а также отдельные части его. Набросок – это самый скорый способ закрепить на бумаге свои первые впечатления от натуры.
IV. Не разменивайтесь на мелочи, не растрачивайте вашего внимания, обуздайте его, направляйте ваше образное внимание на определённый круг явлений единого содержания, действуйте собранно и целеустремлённо.
Слайд 17
Знание строения животного, его пластической анатомии – одно из основных знаний для создания реалистического художественного образа.
Рисовать чучела, и особенно живых животных и птиц помогает знание особенностей их строения, т. е. анатомии. Анатомия позволяет лучше сориентироваться в разнообразных позах животных, разобраться во взаимосвязях частей тела, нередко тщательно скрытых густой шерстью или перьями. В каждом случае нужно подробно анализировать строение животного, индивидуальные особенности его пропорций, форм, характер внешнего покрова.
Конечно, для изображения конкретного животного или птицы бывает недостаточно знать только общие сведения об анатомии. Поэтому очень полезно зрительно изучить скелет птицы.
Слайд 21
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Выполнить тональную зарисовку чучела птицы
Задачи:
-композиционное размещение
-определение габаритных размеров и общей массы птицы
- передача светотени оперения
Слайд 23
Спасибо за внимание!