Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока
ДРЕВНЯЯ
СПАРТА
«Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Слайд 2
Цель: познакомиться с общественным и государственным строем страны.
Задачи:
Дать характеристику географическому положению Древней Спарты;
Познакомится с общественным строем Спарты;
Рассмотреть особенности управления в Афинах и Спарте, выявить от отличия.
Слайд 3
План урока
Географическое положение Древней Спарты.
Спартанцы и илоты.
Спартанское воспитание
Государственное устройство
Слайд 5
Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин
Слайд 6
Жители Древней Спарты
СПАРТАНЦЫ
ПЕРИЭКИ
ИЛОТЫ
Слайд 7
ИЛОТЫ ПЕРИЭКИ
Лично несвободные (рабы) Лично свободные
НЕ могли иметь землю Могли иметь землю
Нет политических прав Нет политических прав
Слайд 8
Устройство Спартанского государства
ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ
ТОРГОВЛЯ
РЕМЕСЛО
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Слайд 9
КОМАНДИРЫ
ВОЙСКА
ОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ
СОСТОИТ ИЗ СПАР-
ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ
СВОБОДНОЕ
НАСЕЛЕНИЕ
В 6-ом веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции
Слайд 10
Спартанское воспитание
НОВОРОЖДЕННЫЙ
Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцу
Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть
Слайд 11
Спартанское воспитание
это
строгое послушание;
военные навыки;
умение пользоваться оружием;
пренебрежение удобствами;
простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной)
Слайд 12
Тест
1. В афинском государстве правителей называли:
а) царями (архагетами) б) брахманами в) архонтами г) фараонами
2. В Спарте правителей называли:
а) архагетами (царями) б) Брахманами в) архонтами г) фараонами
3. Главным занятием спартанцев было:
а) ремесло б) земледелие в) военное дело г) рыболовство
4. Высшим государственным органом в Спарте был (о):
а) Ареопаг б) народное собрание в) Совет старейшин г) архагет
Слайд 13
Тест
1. В афинском государстве правителей называли:
а) царями (архагетами) б) брахманами в) архонтами г) фараонами
2. В Спарте правителей называли:
а) архагетами (царями) б) Брахманами в) архонтами г) фараонами
3. Главным занятием спартанцев было:
а) ремесло б) земледелие в) военное дело г) рыболовство
4. Высшим государственным органом в Спарте был (о):
а) Ареопаг б) народное собрание в) Совет старейшин г) архагет
Слайд 14
Краткие выводы
1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес.
2. Население Спарты составляли спартанцы, периэки и илоты.
3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин.
4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов.
5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства.
Слайд 15
Домашнее задание
§ 25 в учебнике
Ответить на вопросы после параграфа (устно)