Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПОВТОРИМ!
Что такое демократия?
С чьим именем связано зарождение демократии в Афинах?
Когда были проведены реформы Солона?
Вопросы 1 и 2 на стр.146.
Слайд 2
Законы Солона в Афинском государстве:
1) ликвидировали рабство
2) заложили основы демократии
3) привели к переделу земли в государстве
4) установили смертную казнь за любой проступок
Слайд 3
Согласно реформам Солона в Афинском государстве
1) к управлению государством допускались женщины и переселенцы
2) все греки получали афинское гражданство
3) отменялось долговое рабство
4) произошёл передел земли
Слайд 4
Кто участвовал в Народном собрании?
1) рабы
2) архонты
3) женщины
4) переселенцы
5) незнатные граждане
Слайд 5
Кто относился к демосу?
1) архонт
2) ареопаг
3) матрос
4) крестьянин
5) знатный землевладелец
Слайд 6
Работа с картой
Объяснить, где находится Греция и показать на карте.
Объяснить, где находится Аттика и показать на карте.
Назвать и показать главный город Аттики.
Показать южную Грецию.
На юге южной Греции находятся две области. Как они называются? Показать на карте.
Назвать и показать главный город Южной Греции.
Слайд 7
5 класс
ДРЕВНЯЯ Спарта
Слайд 8
Задачи урока:
Познакомиться с образом жизни спартанцев.
Выяснить различия между Афинами и Спартой.
Слайд 9
В конце II тысячелетия до н.э. в Южную Грецию вторглись дорийцы.
Они основали город Спарту и в VII в до н.э. завоевали плодородную Мессению..
Слайд 10
Покоренное население спартанцы превратили в рабов-илотов.
Спартанцы заставляли илотов пить неразбавленное вино и затем показывали юношам.
Часто на илотов устраивали охоту, убивая самых сильных.
Илоты не раз поднимали восстания против хозяев
СПАРТАНЦЫ и ИЛОТЫ.
Столкновение
спартанцев
и илотов.
Слайд 11
Работа с учебником:
Прочитать текст на стр.148-149 (п.2).
Составить схему «Управление Спартой»
Почему Спарту называют военным лагерем?
Слайд 12
Управление Спартой
2 ЦАРЯ
совет
старейшин
Народное собрание
спартанцы
ИЛОТЫ
Командиры войска
Обсуждает все проблемы
Состоит из спартанцев, голосует
Свободное население
РАБЫ
Слайд 13
Работа с учебником.
Прочитать стр. 149-159 (п.3)
Объяснить, в чём заключается спартанское воспитание?
Задание на дом: § 31, вопросы и задания на
стр.150
Слайд 15
Где располагалось Спартанское государство?
1) в Средней Греции
2) в Южной Греции
3) на горе Олимп
4) в Причерноморье
Слайд 16
Где располагалось Спартанское государство?
1) в Малой Азии
2) на острове Крит
3) в Северной Греции
4) в Лаконии и Мессении
Слайд 17
Главное занятие спартанцев:
1) ремесло 3) земледелие
2) мореплавание 4) военное дело
Во главе спартанского войска стояли:
1) цари 3) архонты
2) жрецы 4) старейшины
Слайд 18
Илотами называли:
1) чужеземцев
2) знатных спартанцев
3) членов Народного собрания
4) коренных жителей Лаконии
Слайд 19
Спартанцы прославились как:
1) храбрые воины
2) талантливые поэты
3) искусные ремесленники
4) трудолюбивые земледельцы
Слайд 20
Лаконичной называют:
1) гористую местность
2) спартанскую письменность
3) краткую, лаконичную речь
4) афинскую систему голосования
Слайд 21
Какие качества считались главными в спартанце?
1) сила
2) богатство
3) храбрость
4) грамотность
5) красноречие
6) отвага
7) ловкость
8) знатность
9) доброта
10) умение выразительно читать стихи
Слайд 22
СПАСИБО
за правильные
ответы!