Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Где находится Греция?
На сколько частей делится Греция?
Где находится Аттика?
Каковы природные условия Аттики и каким занятиям они благоприятствовали?
Слайд 2
Вспомнить:
Что такое ареопаг;
Кто такие архонты?
Что такое демос?
Чем прославился Драконт?
Что такое долговой камень?
Слайд 3
Население Аттики, лишённое права участвовать в управлении государством:
1) архонты 3) афиняне
2) демос 4) неприкасаемые
Главный город Аттики:
1) Троя 3) Афины
2) Микены 4) Ниневия
Слайд 4
Как называлось небольшое государство Древней Греции, в территорию которого входил сам город и его окрестности?
1) область 3) община
2) колония 4) полис
Афинское государство располагалось в:
1) Южной Греции 3) Малой Азии
2) Средней Греции 4) Причерноморье
Слайд 5
Какое требование выдвигали афинские крестьяне и ремесленники?
1) разрешить строительство больших оросительных каналов
2) изгнать из страны чужеземцев
3) отменить долговое рабство
4) ввести единобожие
Слайд 6
Указать главное требование афинского демоса:
1) участие в управлении государством
2) освобождение рабов-чужеземцев
3) отмена финикийского алфавита
4) прекращение Троянской войны
Слайд 7
Зарождение
демократии
в Афинах
5 класс
Слайд 8
Задачи на урок:
Выяснить, как зародилась демократия в Афинах.
Узнать, кто способствовал зарождению демократии.
Познакомиться с результатами зарождения демократии.
Слайд 9
ПЛАН
1. Причины восстания демоса.
2. Реформы Солона:
а) отмена долгового рабства;
б) изменения в управлении Афинами.
Слайд 10
В 594 г. до н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона. О нем говорили: «Честен, одарен умом».
Ещё раз вспомним: чем был недоволен демос?
В 7 веке до н.э. демос начал борьбу против знати.
Причины выступлений демоса:
Требовал отмены долгового рабства;
Хотел принимать участие в управлении наряду с аристократами.
Солон.
594 г. до н.э. – реформы Солона
Слайд 11
Работа с учебником стр.144-145.
Прочитать текст.
Ответить на вопрос: в чём заключалась отмена долгового рабства?
В чьих интересах Солон провёл реформу?
ЗАКОНЫ СОЛОНА
1.ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ.
2.ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ
4.ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ, А ИМУЩЕСТВОМ.
Слайд 12
Вспомнить: таким управление было:
Правители города и судьи.
Совет знати
Народ в управлении не
участвовал.
Обладала всей властью
Слайд 13
Архонтами могли быть и представители демоса (богатые)
Важные вопросы решало Народное собрание.
В Народном собрании участвовали все свободные афиняне (граждане)
Отменены жестокие законы Драконта
Судей выбирали из всех граждан (по жребию)
Открытые судебные заседания
Тайное голосование
Работа с учебником. Прочитать текст на стр.145-146. Выяснить: Что изменилось в управлении.
Слайд 14
Таким управление стало
Избираются из знати и из демоса
Состоит из знати и демоса
Делит власть с демосом
Народ участвует в управлении
Слайд 15
Задание на дом:
§ 30
Ответить на вопросы на стр.146
Слайд 16
Я узнал …
Я запомнил …
Я понял …
Я могу …
СЕГДНЯ на УРОКЕ