Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Рынок, цена, конкуренция
Слайд 2
Рынок, - это место встречи продавцов и покупателей, где
сталкиваются их интересы.
СПРОС
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Слайд 3
Места, куда собирались люди для обмена, становились центрами торговли, позже их назвали ярмарками.
Слайд 4
Обмен и рынок тесно связаны между собой. Из обмена вырастает торговля, а из неё рынок. Он может принимать самые разные формы и размеры.
Слайд 5
Торг возникает когда сходятся интересы:
Покупателю представляется возможность выбора наилучшего товара у нескольких продавцов
Продавец может выбирать из нескольких покупателей и решать, кому именно с наибольшей выгодой продать свой товар
Слайд 6
Цена – количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.
Цены выполняют две основные функции:
Ограничивают потребление ресурсов
Служат мотивацией для производства
Слайд 7
Равновесная цена - цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате конкуренции
Слайд 8
Установление равновесной рыночной цены
Предложение товаров полностью удовлетворяет спрос и соответствует его объёму и структуре
Рыночное
равновесие
С = П
Слайд 9
Рыночное равновесие
Равновесием на рынке называется ситуация, когда продавцы предлагают к продаже ровно такое количество блага, которое покупатели решают приобрести. В условиях равновесия происходит так называемое очищение рынка - на рынке не остается ни непроданного блага, ни неудовлетворенного спроса.
Слайд 11
Конкуренция – своеобразное соперничество, соревнование между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов.
Слайд 13
Конкуренция
Совершенная
Несовершенная
Монополистическая Олигополия Чистая
монополия
Слайд 14
Совершенная конкуренция
Много продавцов
и покупателей
Ничто и никто
не мешает
новым фирмам войти
на рынок, а старым-
уйти с него.
Всегда можно точно
узнать, по какой цене
продает товар тот или
иной продавец.
Товар является однородным
и у всех продавцов имеет
примерно одинаковое
качество: зерно, цемент,
бензин.
Слайд 15
Слово "монополия" является результатом сложения двух греческих слов: monos ("один") и pоleо ("продаю") = и буквально означает "один продавец". Ситуация на рынке, характеризующаяся наличием небольшого числа продавцов (редко единственного), каждый из которых способен повлиять на общий объём предложения и на цену товара или услуги.
Слайд 17
М о н о п о л и я
Наличие одного
продавца
Производство товаров,
не имеющих
заменителей
Полный контроль объема
предложений товара и
цен
Наличие непреодолимых
барьеров (авторское
право, лицензии,
патенты) для потен-
циальных участников
рынка
Слайд 18
Слово «олигополия» является результатом сложения двух греческих слов: oligos (“немногочисленный") и pоleо ("продаю"). Ситуация на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в отрасли.
Слайд 19
О л и г о п о л и я
Наличие конкуренции
нескольких крупных
фирм ( три – пять )
Предложение однородной
(руда, нефть, сталь,
цемент) и
дифференцированной
(автомобили и др. товары)
продукции
Использование ценовой
и неценовой конкуренции:
- «жестскость» цен,
- скрытый договор,
- соглашение о
специализации и
кооперации.
Вступление других фирм
в олигопольный рынок
затруднено.
Слайд 20
Роль конкуренции: 1. Позволяет расширять ассортимент товаров и услуг 2. Конкурирующие производители стремятся всячески повышать качество выпускаемой продукции 3.Уравновешивает спрос и предложение, устанавливается оптимальная цена
Слайд 21
Выполнил ученик 8б класса Корнеев Игорь
Спасибо за внимание