Презентация - Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 1

Рынок, конкуренция, монополия
Подготовила Студентка 1 курса ГОО ВПО ’’ДонНМУ им. М.Горького’’ Лечебного дела номер 2, 6 группы Алексеенко Альбина

Слайд 2

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 2
Что же такое рынок? Рынок — категория товарного хозяйства, совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями.

Слайд 3

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 3

Субъекты рынка — те, кто участвуют в обмене товаров (продавцы и покупатели). Объекты рынка — это то, на что обменивают (деньги, товары, услуги).

Слайд 4

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 4

Слайд 5

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 5
По экономическому назначению объектов рыночных сделок выделяют пять видов рынка: 1) Рынок потребительских товаров и услуг: - рынок продовольственных товаров; - рынок непродовольственных товаров; - рынок услуг. 2) Рынок факторов производства: - рынок рабочей силы; - рынок средств производства; - рынок сырья.

Слайд 6

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 6

3) Финансовый рынок: - фондовый рынок (ценных бумаг); - денежный рынок (депозитов, валюты); 4) Рынок недвижимости: - рынок земли; - рынок недвижимости; 5) Информационный рынок: - рынок духовно-интеллектуального продукта.

Слайд 7

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 7

По пространственному признаку различают: 1) локальный или местный рынок; 2) региональный рынок; 3) межрегиональный рынок; 4) национальный рынок; 5) международный рынок; 6) мировой рынок.

Слайд 8

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 8
по территориальному признаку — местный, региональный, национальный, мировой; по субъектам — покупатели, продавцы, госучреждения; по объектам — рынки товаров и услуг, финансовый; по формам — рынки кооперативов, государственный, арендный, совместных предприятий; с учетом производства — замкнутый, насыщенный, смешанный; по легальности — легальный, нелегальный; по степени насыщенности товарами — равновесный, дефицитный, избыточный; по степени экономической свободы — свободный, регулируемый.

Слайд 9

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 9
Что входит в структуру рынка? Cтруктура рынка (англ. market structure) в экономической теории — конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, производящих идентичные продукты.

Слайд 10

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 10

Разновидности структур рынка: Монополистическая конкуренция, или конкурентный рынок, где существует большое количество компаний, каждая из которых имеет небольшую долю рынка и слабо дифференцированные продукты. Олигополия — рынок, на котором доминирует небольшое количество компаний, которые вместе контролируют подавляющую долю рынка. Дуополия — частный случай олигополии всего двух компаний.

Слайд 11

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 11

Олигопсония — рынок, на котором присутствует много продавцов, однако мало покупателей. Монополия — рынок, на котором присутствует только один производитель товара или услуги.

Слайд 12

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 12
Естественная монополия — монополия, в которой эффект масштаба, чем больше повышает эффективность, тем больше размер компании. Компания является естественной монополией, если она способна самостоятельно обслуживать целый рынок с меньшей себестоимостью, чем любое сочетание двух и более компаний меньшего размера, или более узко специализированных компаний. Монопсония — рынок, на котором присутствует только один покупатель.

Слайд 13

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 13
Совершенная конкуренция — теоретически возможная структура рынка с ничем не ограниченной конкуренцией (или полным отсутствием барьеров входа); неограниченное количество производителей и покупателей в сочетании с совершенно эластичной кривой спроса.

Слайд 14

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 14

Слайд 15

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 15

Формы организации рынка: Для нормального функционирования рынку нужны самостоятельные организации, оснащенные средствами связи, на основе которых можно осуществить обмен товарами. Формы организации рынка — это то, каким образом, в каком месте и виде реализуется его работа, например, магазин, ярмарка, аукцион, терминал.

Слайд 16

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 16

Популярные формы организации рынка: Биржи — союз юридических и физических лиц, которые проводят оптовые торговые операции, цены на продукцию устанавливаются конкуренцией. Аукцион — публичные торги, здесь продавец увеличивает цену, благодаря конкуренции покупателей.

Слайд 17

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 17

Выставки — тематические выставки новейших технологий, автомобилей, разного рода товаров и услуг. На их базе организуют небольшие курсы, семинары, встречи с целью обмена опытом и консультации. Ярмарки — мероприятия, которые организуются для покупок, продажи во всех отраслях производства. Бывают международные, всероссийские, региональные ярмарки.

Слайд 18

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 18
Функции рынка: Ценообразование - цена устанавливается на основе законов рынка: спроса, предложения и возникающей конкуренции. Она отражает, насколько полезен данный продукт. Посредничество - рынок соединяет потребителей и производителей, и у каждого есть свобода выбора. Регулирование спроса и предложений - это устанавливает баланс товаров и услуг.

Слайд 19

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 19
Информирование - информация о товарах, продавце, размерах спроса на конкретные товары, состоянии экономики в целом. Стимулирование - постоянно отвечая на спрос предложением, участники рынка повышают качество товаров, создают новые технологии и поддерживают эффективность экономики. Очищение - экономика освобождается от ненужной деятельности, слабых единиц и поощряет развитие перспективных.

Слайд 20

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 20
Почему возникает рынок? Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.

Слайд 21

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 21
Какую роль в экономике играет рынок? Рынок выступает посредником между производителями и потребителями, позволяя им найти наиболее выгодный вариант купли- продажи. В условиях развитой рыночной экономики потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика.

Слайд 22

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 22
Конкуренция (в общем понимании) – это соревнование за право получения большей части определённого вида ограниченного ресурса. Конкуренция производителей – это соревнование фирм за более выгодные условия производства и продажи товаров или услуг. В разных отраслях экономики число продавцов может быть от одного и до очень большого числа.

Слайд 23

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 23

Слайд 24

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 24
Различают типы конкуренции: 1. Совершенная конкуренция – на рынке очень много мелких фирм выпускают однородный продукт и не имеют возможности влиять на его цену. 2. Монополистическая конкуренция – рынок, на котором достаточно большое число мелких компаний выпускают дифференцированную продукцию и частично могут контролировать цены на неё.

Слайд 25

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 25
3. Олигополия – рынок, принадлежащий нескольким очень крупным компаниям. Число таких фирм незначительно из-за высоких барьеров входа в отрасль. 4. Монополия – рынок, на котором только один продавец уникального (то есть не имеющего заменителя) товара или услуги.

Слайд 26

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 26

Монополия – это естественное или искусственное состояние рынка, при котором средства производства на один или несколько товаров (услуг) целиком находятся во владении одного игрока. В качестве монополиста может выступать государство, частная фирма, международная организация.

Слайд 27

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 27

Слайд 28

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 28

Слайд 29

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 29

Формы монополии:

Слайд 30

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 30
Потренируемся!

Слайд 31

Рынок и основы рыночного хозяйства. Конкуренция и монополия, слайд 31
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.