Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока №13
Дисциплина: Основы рыночной экономики
Преподаватель: Арайлым Ерболовна Бексемуратова
Слайд 2
Цели урока:
Изучить и сформировать представление о товарном рынке, о видах товарного рынка.
Результат обучения
Знать понятие товарного рынка. Составные элементы товарного рынка.
Критерии оценки
Различать открытый и закрытый секторы товарного рынка.
Слайд 3
Товарный рынок представляет собой сложную социально-экономическую категорию, сущность которой раскрывается наиболее полно, если рассматривать рынок в различных аспектах его проявления. Во-первых, рынок выступает как сфера товарного обмена. Во-вторых, представляет собой хозяйственную деятельность, систему организационно-экономических действий, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю. Такие действия связаны, например, с развитием конкретного хозяйственного механизма производства и реализации товаров, форм и методов продажи, управленческим решением по сбыту, проведением рекламы товаров, изучением и формированием спроса и населения.
Слайд 4
Составными элементами товарного рынка являются:
товарное предложение;
спрос населения;
цена товара.
Товарное предложение представляет собой массу товаров, предназначенных для реализации. Основными источниками товарного предложения являются производство товаров в стране, товарные запасы, импортные закупки.
Спрос - это платежеспособная потребность населения страны. Спрос отличается от запроса (желания) на величину, способную быть оплаченной потребителями.
Цена товара представляет собой денежное выражение его стоимости.
Слайд 5
Деятельность любого товарного рынка характеризуется основными показателями. К основным показателям функционирования товарного рынка можно отнести следующие:
1. Емкость товарного рынка. Емкость рынка - это максимально возможный объем реализации товаров при данном уровне платежеспособного спроса, товарного предложения и розничных цен.
2. Динамика развития отдельных отраслевых товарных рынков страны, составляющих единый товарный рынок страны.
3. Степень диверсифицированности товарного рынка. Под диверсифицированностью следует понимать степень охвата различными видами товарной продукции (по ассортименту и цене) с учетом географических, этнических и платежеспособных особенностей населения страны.
4. Качество товара, реализуемое на рынке. Под качеством товара понимают совокупность свойств, присущих ему. В условиях ужесточения потребителей к нему предъявляются повышенные требования с учетом безопасности его потребления, соблюдения экологических норм, требований к упаковке, маркировке и обеспечению послепродажного обслуживания.
5. Конкурентоспособность товаров на рынке. Под конкурентоспособностью товара понимают способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период.
Слайд 13
Спасибо за внимание!