Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проверка основных технико-экономических показателей Бахаева Е.В., преподаватель
Слайд 2
Основные технико-экономические показатели предприятия - это система измерителей, абсолютных и относительных показателей, которая характеризует хозяйственно-экономическую деятельность предприятия. Комплексный характер системы технико-экономических показателей позволяет адекватно оценить деятельность отдельного предприятия и сопоставить его результаты в динамике.
Слайд 3
Технико-экономические показатели необходимо проанализировать специалистам по большинству экономических специальностей. Оценка технико-экономических показателей позволяет сделать объективно обоснованные выводы относительно текущей хозяйственной деятельности предприятия. Результатом анализа могут выступать также отдельные предложения по улучшению ситуации на предприятии, которые не относятся напрямую к поставленным задачам. Анализ динамики технико-экономических показателей предприятия производится минимум за три последних года.
Слайд 5
Показатели сравниваются по динамике за несколько лет или периодов, что позволяет сделать вывод о положительных или отрицательных изменениях в деятельности предприятия. Технико-экономические показатели представляют в табличном виде. После таблицы следует анализ показателей по строкам таблицы. Затем делается общий вывод о положительном или отрицательном векторе развития предприятия за рассматриваемый период.
Слайд 6
Технико-экономические показатели деятельности предприятия используются для планирования и анализа производственных возможностей предприятия, оценки трудовых и технических возможностей, эффективности использования производственных фондов и трудовых ресурсов. Они являются основой при разработке производственно-финансового плана предприятия. На основе технико-экономических показателей также возможно установление нормативов на будущие периоды в рамках внутрифирменного планирования на предприятии. Следует отметить, что имеются специфические технико-экономические показатели для отдельных отраслей экономики и сфер деятельности. Действующая система технико-экономических показателей сочетается с устоявшейся методикой их исчисления и оценки. Это позволяет проводить сравнение различных предприятий одной отрасли по эффективности хозяйственно-экономической деятельности или сегмента рынка для оценки и выявления внутрипроизводственных резервов. На основе такого сравнения возможно получение дополнительных конкурентных преимуществ.
Слайд 7
Транспортировка машин к месту их эксплуатации
В зависимости от условий транспортировки, массы и габаритов машин применяются следующие методы доставки их в пункт назначения: своим ходом, на буксире, на трейлерах (прицепах-тяжеловозах), железнодорожным, водным и воздушным транспортом.
Перемещение своим ходом машин с гусеничным движителем по грунтовым дорогам ограничивается 30 км на базе тракторов и 10 км для экскаваторов.
Перед движением машины проверяется ее техническое состояние, движитель смазывается в соответствии с картой смазки, изучается путь следования. Если на нем имеется железнодорожный переезд, то необходимо согласовать время его прохождения, подав заявку не позднее чем за 24 ч.
Слайд 8
Экскаватор может перемещаться с продольным уклоном менее 20° и поперечным менее 6°, причем при уклоне более 5° развороты его не допускаются. Во время движения экскаватора ковш поднимается над землей на высоту не более 0,7 м, ведущее колесо движителя должно быть сзади, а поворотная платформа заторможена.
Перед транспортировкой своим ходом машин на пневмоколесном ходу производится проверка системы управления машиной (рулевое управление, тормоза), движителя (состояние шин и давление в камерах), системы управления рабочим оборудованием и электрооборудования.
Слайд 9
Скорость буксирования машин на жесткой сцепке не должна превышать 20 км/ч с неподрессоренной и 40 км/ч с подрессоренной подвеской. Буксирное устройство страхуется канатами, а тормозные и электрические системы тягача и буксируемой машины должны работать параллельно.
При транспортировке СДПТМ(Строительные, Дорожные и Подъемно-Транспортные Машины) по сети дорог следует руководствоваться «Правилами дорожного движения», которые устанавливают следующие ограничения: по высоте 4 м от поверхности дороги, по ширине 2,5 м, по длине 20 м, причем груз не должен выступать за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.
Транспортное средство считается тяжеловесным, если весовые показатели его превышают 520 кН для дорог с повышенной осевой нагрузкой, 320 кН для дорог с обычной осевой нагрузкой, 300 кН для мостов, эстакад и трубопроводов.
Слайд 10
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы перевозят по специальному разрешению ГАИ, при невозможности или нецелесообразности их разборки, и с соблюдением требований «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом». При ширине транспортируемых грузов или платформы более 3,5 м и длине более 24 м придается автомобиль сопровождения, а при превышении этих размеров (соответственно 4 и 30 м) или при частичном занятии полосы встречного движения транспортируемый груз сопровождается патрульным автомобилем ГАИ. Если высота груза с платформой превышает 4,5 м, то маршрут следования согласовывается со службами городского электротранспорта, электросвязи, электросети и другими организациями.
Слайд 11
При транспортировке всех негабаритных грузов устанавливаются габаритные знаки из материала красного цвета в дневное время или осветительных сигналов в ночное время.
Погрузка машины на прицеп или платформу производится с соблюдением следующих требований: наклон трапа не должен превышать 10° при его надежном закреплении; запрещается включать повороты машины на трапе и прицепе (выравнивание машины производится только около трапа); необходимо закреплять машину на платформе упорными брусьями и растяжками из проволоки диаметром 5-6 мм в 4 нити для рабочего оборудования и в 7 нитей для движителя. Транспортировку машин по железной дороге целесообразно производить при расстоянии более 200 км. На платформе машину следует закреплять проволокой диаметром 3,5-6,0 мм.
Количество растяжек и нитей определяется из расчета, что продольную силу инерции следует принимать 2,3-3,8 кН, а центральную в поперечном направлении — 1,7 кН на 1 т массы машины.
Слайд 12
Правила сдачи и принятия машины на СТО
Как подготовить автомобиль к передаче?
Слайд 13
При необходимости передачи машины на СТО для проведения мелкого или капитального ремонта, обязательными к выполнению будут следующие 5 правил:
Слайд 14
Машина заранее должна быть помыта. Дело в том, что на чистом кузове намного лучше видно любые неполадки и дефекты. Посредством фиксации их в форме описи и на видеосъемке, можно предотвратить использование нерадивыми мастерами такой отговорки, что все так и было, при выдвижении недовольства и требовании возмещения ущерба;
Слайд 15
В салоне и багажнике автомобиля не должно оставаться ничего, что не будет необходимо при выполнении ремонтных работ. Нет смысла оставлять в салоне что-то ценное, чтобы лишний раз не давать повод мастерам на присвоение чужих вещей;
Слайд 16
При передаче следует составить список тех неполадок, которые вас беспокоят. Сюда могут относиться стуки, шумы, скрипы, запахи и многое другое. Все те моменты, которые не свойственны исправной машине, следует обязательно упомянуть в разговоре с мастером, производящим приемку;
Слайд 17
Все требуемые документы следует иметь с собой, чтобы не пришлось ехать за ними, оставляя свою машину у чужих людей на этот промежуток времени;
Слайд 18
Выбрав технический центр, следует заранее договориться с его сотрудниками о том, в какое время будет происходить передача - приемка машины. В том случае, если после приезда вы будете вынуждены ожидать больше получаса без каких-то комментариев - лучше всего обратиться в другую мастерскую.
Слайд 19
Проведение приемки и передачи
Сотрудники технологического центра действуют просто - перед тем, как принять машину, они проводят небольшую беседу с владельцем, целью которой будет выявление всех имеющихся неполадок, и возможность сориентироваться с программой ремонта. Кроме того, если в ходе разговора им станет понятно, что владелец является дилетантом в конструкции автомобиля, то ему запросто могут навязать дополнительные и ненужные услуги. Перед тем, как сдать машину в ремонт, должен быть проведен объективный осмотр транспортного средства. Эта часть имеет важное значение, и водитель должен принимать в нем непосредственное участие.
Слайд 20
Обязанности водителя при осмотре
В процессе передачи водитель должен следить за такими моментами: Чтобы приемщик не упустил ни одного имеющегося дефекта на автомобиле, как в кузове, так и в комплектации машины;
Убедиться в том, что все имеющиеся недостатки занесены в опись, составляемую в процессе приемки- передачи;
Осуществить проверку правильности заполнения документации, касательно VIN, номера государственной регистрации, марки машины и других знаков, по которым можно опознать транспортное средство.
Слайд 21
Оптимальное прохождение ремонта
Для того, чтобы первый ремонт прошел без проблем, если СТО не вызывает особого доверия, следует обязательно переписать и номер аккумуляторной батареи. Если все устраивает, можно составить наряд-заказ. Для этого нужно иметь при себе паспорт и регистрационное свидетельство хозяина. Итог. Наличие наряд-заказа будет подтверждением с юридической стороны всех требуемых работ, поэтому все внесенные в него данные должны соответствовать параметрам автомобиля, в чем водитель должен убедиться лично.
Слайд 22
Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92 (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43)
Слайд 23
ПРАВИЛА
ПРИЕМКИ И ВЫДАЧИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
АВТООБСЛУЖИВАЮЩИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Слайд 24
Приемка и выдача автомобиля проводятся, как правило, на специализированном посту (участке).
2. Приемка и выдача автомобиля производятся в присутствии заказчика или его представителя.
3. При приемке выполняются следующие виды работ:
- проверка соответствия номерных данных автомобиля данным, записанным в техническом паспорте;
- контрольный осмотр автомобиля;
- определение и согласование с заказчиком объема, стоимости и сроков выполнения работ;
- оформление первичной документации.
Слайд 25
4.Контрольный осмотр при приемке автомобиля предусматривает:
- осмотр автомобиля в соответствии с заявленными владельцами видами работ;
- осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля;
- проверка комплектности автомобиля.
4.1. Контрольный осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля включает, в обязательном порядке, проверку агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения.
Проверяются осмотром и опробованием:
- герметичность систем питания, смазки, охлаждения, привода тормозов и сцепления;
- действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;
- техническое состояние колес и шин (трещин и вмятин дисков колес, разрывов и вздутий шин);
- отсутствие механических повреждений и люфтов в шарнирных соединениях рулевого механизма и его привода, рулевых тяг, рычагов и пружин (рессор) подвесок;
Слайд 26
- исправность тормозов: ручного (по количеству щелчков фиксирующего механизма) и рабочего (по отсутствию провала педали тормозов), а также отсутствие механических повреждений трубопроводов шлангов тормозной системы;
- техническое состояние стекол;
- исправность замков дверей, ремней безопасности, регулирующих устройств сидений, зеркал заднего вида;
- действие стеклоочистителей ветрового стекла и фар, действие омывателей ветрового стекла, фар, обогревателя и стеклоочистителя заднего стекла;
- уровень жидкости в бачках тормозной системы сцепления;
- действие дополнительных устройств и специальных механизмов на автомобилях инвалидных модификаций.
Слайд 27
4.2. Дополнительные работы по определению технического состояния:
- проверка кузова: наличие царапин, трещин, вмятин, вспучивание краски; наличие дефектов обивки салона и сидений;
- проверка двигателя: устойчивость работы на разных режимах, наличие посторонних стуков и шумов;
- проверка аккумуляторной батареи: наличие трещин, подтеканий;
- проверка коробки передач, ведущего моста, раздаточной коробки, карданного вала, приводных валов: наличие механических повреждений картеров, потеря герметичности уплотнений.
Слайд 28
4.3. Проверка комплектности автомобиля.
4.3.1. Автомобиль, поступающий в ТО или ремонт (кроме жестяницко-сварочных работ), должен быть, как правило, в комплектности предприятия-изготовителя, с наличием топлива не менее 1/4 бака.
По согласованию с руководством предприятия автотехобслуживания допускается приемка в ремонт частично разобранных автомобилей, а также отдельных узлов и агрегатов (в т.ч. отдельных кузовов); наличие деталей и приспособлений, превышающих комплектность предприятия-изготовителя (дополнительные фары, багажник и др.), что регистрируется в приемо-сдаточном акте.
Слайд 29
5. Для получения объективной оценки технического состояния автомобиля и предстоящего объема работ, при согласии заказчика и за его счет, автомобиль может быть направлен на диагностирование, после чего выдается контрольно-диагностическая карта (Приложение 7).
6. Техническое состояние автомобиля, принимаемого в ТО и ремонт, должно соответствовать требованиям, изложенным в Приложении 3.
7. Приемка в ремонт кузовов и кузовных деталей осуществляется в соответствии с требованиями РД 37.009.024-92.
8. Выдача автомобиля производится мастером-приемщиком после контроля ОТК полноты и качества выполненных работ.
Слайд 30
9. Контрольный осмотр при выдаче автомобиля предусматривает:
- контрольный осмотр автомобиля в соответствии с выполненными работами по ТО или ремонту;
- контрольный осмотр с целью обеспечения безопасности дорожного движения;
- проверку комплектности автомобиля.
10. Объем выполненных работ и комплектность автомобиля должны соответствовать указанным в заказ-наряде и приемо-сдаточном акте.
11. Техническое состояние автомобиля, выпускаемого из ТО или ремонта, должно соответствовать общим техническим требованиям, приведенным в Приложении 4.
12. При получении автомобиля владелец за дополнительную оплату может потребовать проведение диагностирования с выдачей контрольно-диагностической карты.
Слайд 31
Приложение 5. Типовой перечень основной нормативно-технической, организационной и технологической документации для предприятий на проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам
Слайд 32
2. Организационная и технологическая документация
Слайд 33
2.1. Перечень работ и услуг, выполняемых предприятием.
2.2. "Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы и мини-трактора)", РД 37.009.026-92.
2.3*. "Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники", РД 37.009.025-92.
2.4*. "Положение о порядке приема и расчетов с населением за легковые автомобили, детали, узлы и агрегаты предприятиями автотехобслуживания", МАП, 1991.
2.5*. "Положение о порядке предоставления услуг на участках самообслуживания СТО", МАП, 1987.
2.6*. "Положение о порядке предоставления станциями технического обслуживания услуг по подготовке автомобилей к государственному техническому осмотру", МАП, 1988.
2.7*. "Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления", РД 37.009.015-92.
Слайд 34
2.8. Прейскуранты на техническое обслуживание, ремонт и запасные части легковых автомобилей. Дополнение к прейскуранту.
2.9. Руководства (инструкции) по эксплуатации автомобилей.
2.10. Руководства по ремонту автомобилей.
2.11. Сервисные книжки легковых автомобилей.
2.12. Каталоги запасных частей автомобилей.
2.13. Технологическая документация по видам работ, проводимых при обслуживании и ремонте легковых автомобилей.
2.14*. "Типовые правила обмена автомототранспортных средств, реализованных через розничную торговую сеть", Департамент автомобильной промышленности РФ, 1992.
Слайд 35
Примечания. 1. Документы, указанные в Перечне, должны учитывать положения Закона РФ "О защите прав потребителей".
2. С момента утверждения данного Перечня все выпущенные ранее перечни по данному вопросу теряют силу.
3. Требования нормативно-технической документации данного Перечня распространяются на обслуженные (отремонтированные) автомобили только в части работ, выполненных по согласованию с владельцем.
4. До передачи предприятиями-изготовителями технологических процессов к новым моделям автомобилей техническое обслуживание и ремонт производятся в соответствии с руководствами (инструкциями) по эксплуатации и ремонту.
5. Наличие обозначенных звездочкой "*" нормативно-технической и организационной документации обязательно для СТО, выполняющих данный вид услуг.
6. Технологические процессы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны полностью соответствовать действующим техническим условиям на соответствующие виды работ и модели автомобилей.
Слайд 36
ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1.1. К первичным документам относятся рекомендуемые настоящим Положением - "Заявка","Талон" (на специальные виды работ), "Приемо-сдаточный акт","Заказ-наряд","Журнал учета заказов". Формы могут видоизменяться в соответствии с требованиями машинной обработки.
1.2. Заказы на выполнение предприятиями работ по ТО и ремонту автотранспортных средств подаются в форме "Заявки". Заказчик заполняет графы по видам заказываемых работ, личные данные и при наличии указывает категорию льготности. На заявке же автообслуживающим предприятием указывается причина отказа в каких-либо услугах, подписываемая ответственным лицом. Заявка оформляется в одном экземпляре. После оплаты работ заявка передается в бухгалтерию.
1.3. Заказы на выполнение отдельных видов работ ТО и ремонта могут оформляться "Талоном" на специальные виды работ, например: балансировка колес, мойка автотранспортных средств, проверка углов установки колес и т.п.
1.4. Реализацию талонов осуществляет кассир. Талон оформляется в одном экземпляре. Левая часть талона по окончании работ передается владельцу, а правая - в бухгалтерию.