Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: «Конкуренция. Основные типы рынков»
Учитель экономики высшей квалификационной категории Андреева Елена Ивановна
МБОУ «Лицей имени С.Н. Булгакова» г. Ливны
Слайд 2
Конкуренция – экономическое соперничество, которое возникает там, где количество благ ограничено.
Слайд 3
Конкуренция между покупателями, которые стремятся купить дешевле
Конкуренция между фирмами, которые стремятся продать дороже
Слайд 4
Конкуренция между фирмами (производителями или продавцами) – за покупателя, т.к. каждая фирма стремится продать свой товар, но спрос покупателей не бесконечен (ограничен)
Слайд 5
Виды конкуренции
Ценовая конкуренция – чтобы привлечь покупателей, фирма может предложить более низкую цену
Неценовая конкуренция – ситуация на рынке, когда фирма манипулирует качеством товара (может предлагать товар более высокого качества, чем конкуренты, организует послепродажное обслуживание и т.п.)
Слайд 6
Конкуренция острее там, где:
Много продавцов и покупателей;
Информация о ценах на товары доступна;
Появление новых фирм не осложнено;
Товар является однородным и примерно одинакового качества
Конкуренция слабее там, где:
Число покупателей и продавцов не велико;
Отсутствует информация о формировании цены на товар;
Существует много разновидностей товара;
Появление новых фирм затруднено
Слайд 7
Разновидности конкуренции:
Совершенная конкуренция
Монополия
Олигополия
Монополистическая конкуренция
Слайд 8
Совершенная конкуренция –
конкуренция между большим количеством мелких фирм, торгующих однородным товаром, влияние которых на общую ситуацию на рынке не заметно, выход и уход которых с рынка зависит от уровня цен.
Например: рынок сельхоз продукции, рынок товаров бытового назначения и.т.п.
Слайд 9
Характеристики совершенной конкуренции:
Продавцов много
Товар однородный
Возможности проникновения на рынок не ограничены
Слайд 10
Монополия-
ситуация на рынке, когда продажу товара осуществляет один-единственный продавец.
Например: рынок природных ресурсов, рынок золота, РЖД
Слайд 11
Характеристики монополии:
Продавец один
Товар однородный
Возможности проникновения на рынок отсутствуют
Слайд 12
Монополии:
Естественные - когда производство продукта требует уникальных природных условий (минеральный источник) и когда нецелесообразно существование более одного производителя (водоснабжение города, газпром и т.п.)
Слайд 13
Монополии:
Искусственные - когда несколько крупных фирм объединяются и полностью контролирую рынок (картельное соглашение)
Поглощают конкурентов, сливаются т.п.
Например: рынок нефти и нефтепродуктов
Слайд 14
Борьба с монополиями:
Антимонопольное законодательство
Закон о конкуренции и ограничении монополистической конкуренции на товарных рынках
Слайд 15
Олигополия -
ситуация на рынке, где господствуют несколько крупных продавцов, конкурирующих между собой за покупателя посредством неценовой конкуренции (повышение качества, улучшения сервиса, реклама и т.п.)
Например: рынок автомобилей, авиа рынок и т.п.
Слайд 16
Характеристики олигополии:
Продавцов мало
Товар неоднородный
Возможности проникновения на рынок ограничены
Слайд 17
Монополистическая конкуренция -
ситуация на рынке, где много продавцов продукция которых защищена патентом или торговой маркой
Например: рынок парфюмерии, рынок модной одежды и т.п.
Слайд 18
Характеристики монополистической конкуренции:
Продавцов много
Товар неоднородный
Возможности проникновения на рынок ограничены, защищены патентом