Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ
Слайд 2
«Единственный путь, ведущий к знаниям,- деятельность» - Бернард Шоу.
Слайд 3
ПРАВИЛО 1. « УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!» Учитель обязан:
посещать курсы, семинары по подготовке к ЕГЭ;
перенимать опыт у других учителей;
изучать имеющиеся образовательные стандарты;
знать, что такое кодификатор,спецификация;
знать критерии оценивания.
Слайд 4
ПРАВИЛО 2. «ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!»
Слайд 5
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ
Мониторинг успеваемости и качества
Индивидуальные консультации для учащихся
Дополнительные занятия
Разработка памятки для учащихся
Использование дифференцированного подхода при проведении уроков
Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ
Информирование учащихся и родителей о ресурсах интернета
Практикум по заполнению бланков ответа
Слайд 6
ПРАВИЛО 2. «ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!»
Алгоритм рассуждения:
Первый шаг. ВСПОМИНАЕМ ТЕОРИЮ
Второй шаг. СОЗДАЕМ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ «ЗАДАЧ» ЧАСТЕЙ А и В.
Третий шаг. СЛУШАЕМ ДРУГ ДРУГА.
- Четвёртый шаг. РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Слайд 7
Алгоритм решения. Задание А13 Правописание корней
Вопрос: В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Алгоритм выбора правильного ответа:
Исключаем все строки, в которых есть слова с чередующимися гласными в корне.
Исключаем строки со словарными словами.
Проверяем оставшиеся строки.
или
Подбираем к каждому слову в группе однокоренное слово, в котором на пропущенную букву падает ударение.
Выбираем правильный ответ.
Слайд 8
ПРАВИЛО 2. «ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!»
Алгоритм рассуждения:
Первый шаг. ВСПОМИНАЕМ ТЕОРИЮ
Второй шаг. СОЗДАЕМ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ «ЗАДАЧ» ЧАСТЕЙ А и В.
Третий шаг. СЛУШАЕМ ДРУГ ДРУГА.
- Четвёртый шаг. РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Слайд 9
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ПРЕЗЕНТАЦИИ, ДИСКИ КМ ШКОЛА, ДЕМОВЕРСИИ
Лингвистический анализ текста
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
МИНИ-ЛЕКЦИИ (ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ)
ТРЕНИРОВОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
Творческая лаборатория
(заданиеС)
Семинары-практикумы
(темы выбирают уч-ся)
Слайд 10
ПРАВИЛО 3. « ЗНАТЬ СВОЕГО ВРАГА - ПОЧТИ ПОБЕДА!» (ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКА)
Сосредоточься!
Перечитай вопрос дважды!
Следи за временем!
Начни с легкого, т.е. с части А!
Пропускай!
Читай задание до конца!
Исключай!
Проверь!
Слайд 11
ПРАВИЛО 4. « Наша цель- 21!» (максимальный балл за эссе)
Критерии для оценки сочинений:
Формулировка проблем исходного текста
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Отражение позиции автора исходного текста
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Точность и выразительность речи
Соблюдение орфографических норм
Соблюдение пунктуационных норм
Соблюдение языковых норм
Соблюдение речевых норм
Соблюдение этических норм
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Слайд 12
Этапы работы над сочинением
I Вступление.
II Отражение проблемы в тексте
1. Формулировка проблемы
2. Комментарий.
3. Авторская позиция (если текст от первого лица, лучше говорить о позиции рассказчика)
III Собственная позиция
1. Формулировка своего мнения (тезис)
а) первый аргумент аргументы должны
подтверждать тезис.
б) второй аргумент
2. Вывод (заключение).
Слайд 13
ПРАВИЛО 5. «РОДИТЕЛИ - НАШИ СОЮЗНИКИ»!