Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тютчев… Зима… и мы…
К уроку-мастерской
Выполнила: Рычкова Н.С.
Слайд 2
Цель: совершенствование коммуникативной, языковой компетенций; формирование культуроведческой компетенции; развитие эстетических и творческих способностей учащихся
Слайд 3
Задачи: 1.Образовательная: повторить способы придумывания. 2.Развивающая: обогащение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи; развитие умений сочинять рифму. 3.Воспитательная: формирование гуманных отношений в коллективе, умения сотрудничать.
Слайд 4
Фёдор Иванович Тютчев ”Чародейкою Зимою”
Слайд 5
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
Слайд 6
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Слайд 7
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой-
Слайд 8
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Слайд 9
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой
Слайд 10
В нём ничто не затрепещет.
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Слайд 11
-Стихотворение какого автора прозвучало?
-Как оно называется? -О каком времени года идёт речь в этом стихотворении? -Почему я выбрала стихотворение о зиме?
Слайд 12
Творчество-создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Творение-произведение, результат творчества. Творить-творчески создавать. Творец-человек, который создаёт, создал творчески.
Слайд 13
(архаичный глагол мещет=мечет, бросает; этим подчёркивается поэтический, приподнятый тон строфы)
Есть ли в стихотворении непонятные слова?
Слайд 14
Олицетворение-перенос свойств человека на неодушевлённые предметы.
Слайд 15
Эпитет-слово, определяющее предмет или явление и подчёркивающее его качества, свойства, особенности.
Слайд 16
Метафора-неназванное сходство одного предмета или явления с другим. «под снежной бахромою»; метафора «лёгкой цепью пуховой» выдвигает на первый план лёгкость, невесомость снега, поэтому и снежные оковы зимы не тяготят лес, а только погружают его в сказочную неподвижность и немоту.
Слайд 17
А какие эпитеты вы подобрали бы к словам зима, снег?
Морозная,
белоснежная,
сверкающая,
величавая,
волшебница
Слайд 18
-Кто околдовал лес?
-Кто такая Чародейка?
-Почему Зиму Тютчев называет Волшебницей?
(Чародейка Зима)
(Волшебница)
Слайд 19
Ассоциация-связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое.
Слайд 20
Буриме-стихотворение, написанное на заранее заданные рифмы.
Слайд 21
…детвора …с утра …снежки …коньки
…метель
…ель
…пришла
…нашла
Слайд 22
Снежинки-это…
Гирлянда-это…
Шишка-это…
Новогодний мешок- это…
Мишура-это…
(кружева зимы)
(змея в звёздочках)
(ёжик, свернувшийся клубочком на ёлке)
(бегемот, набитый подарками)
(шарфик для ёлки)
Слайд 23
«Приключение Колобка на Новогоднем утреннике».
Слайд 24
«Пробуй! Ищи! Твори!»
Слайд 25
Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи-Вихри и метели,
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.
рефлексия