Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок русского языка в 8 классе по теме «Понятие об осложнённом предложении»
Выполнила учитель русского языка и литературы: Рычкова Наталья Станиславовна
Слайд 2
Цели и задачи урока:
образовательная: сформировать знания об осложнённых предложениях, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение; отработать умение различать простые, осложнённые и сложные предложения; повторить изученный материал по теме «Односоставные предложения»
развивающая: развивать умение самостоятельно работать, анализировать, делать выводы;
воспитательная: продолжить формировать у учащихся потребность к приобретению ЗУН, к самостоятельной работе;
Слайд 3
Самостоятельная работа
начать, хозяева, документ, досуг, инструмент, каталог
(расставьте ударения)
Слайд 4
Проверьте!
начать, хозяева, документ, досуг, инструмент, каталог
Слайд 5
1.Сегодня полнолуние.
2.За окном очень тихо.
3.Газеты доставляют по утрам.
4.Смотрел на людей с ненасытным и добрым вниманием.
5.Цыплят по осени считают.
6.Ночи становятся долгими и тёмными и часто заставляют дрожать от холода.
7.Привлечённые светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.
8. Там, на белых дорогах, не часто появлялись повозки.
9.На мой взгляд, решение верное.
10. О, милый мой, ты будешь царь земли родной!
Слайд 6
Осложнённые предложения
с однородными членами
С обособленными членами
с вводными и вставными конструкциями
с обращениями
Слайд 7
Конструирование предложений по данным схемам
,
,
1.
2.
,
Вводное слово
,
. . .
3.
. . . ,
Обращение , …
Слайд 8
Дополни предложения
1.Весеннее солнце быстро … и … талые воды с полей.
2 …. , … туча растёт за рекою.
3. Прощай же, …., не забуду твоей торжественной красы.
4.Тучам, … ,не суждено было собраться в грозу.
5.Здравствуй, …. , ранней осени краса!
(плавит, гонит, большая, тёмная, море, видно, пёстрая осинка)
-Устно дайте характеристику предложениям
Слайд 9
Запись и объяснение домашнего задания
&39 упр.222
СПАСИБО!