Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок обобщающего повторения по теме: «Атмосфера»
Акименко Г.И.
учитель географии
МКОУ Урывская СОШ
Слайд 2
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»
Задачи:
1.Отработать умения в построении графиков, решении задач, определении приборов.
2.Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера».
3.Развивать интерес к предмету география.
Слайд 3
Это самая верхняя оболочка земли
Состоит из смеси газов, называемой воздухом
Нижняя граница – земная поверхность
Верхняя граница – условная, считают 3 тыс. км
1 Атмосфера – газообразная оболочка.
Слайд 4
АТМОСФЕРА-ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
АЗОТ-78%
КИСЛОРОД-21%
Аргон, углекислый газ, неон и т.д. – менее 1%
Слайд 6
Для наблюдения за атмосферой на Земле расположены метеостанции. В труднодоступных районах действуют автоматические радиометеостанции.
Используют радиозонды, метеорологические ракеты, спутники Земли
Изучение атмосферы
Слайд 8
ОСАДКОМЕР
СОСУД
ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ
ФОРМЫ
УСТАНАВЛИВАЮТ
НА
ВЫСОТЕ 2М ОТ
ПОВЕРХНОСТИ
ЗЕМЛИ
Слайд 9
Мультипликатор Бурдона
Шаровой анемометр Робинсона
Флюгеры
Слайд 10
Задание:
1.Вычислить среднюю температуру воздуха по следующим данным:
1 час ночи +9˚C
4 часа утра +8˚С
7 часов утра +7˚С
10 часов утра +11˚С
13 часов дня +19˚С
16 часов дня +18˚С
19 часов вечера +12˚С
22 часа вечера +10˚С
Слайд 11
Задание:
Используя имеющиеся данные наблюдения за погодой, постройте график годового изменения средних температур
Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д
Тем-ра -13 -17 -8 3 9 14 15 16 13 3 -9 -12
Слайд 12
Как образуется ветер?
водоем
Н
в
суша
бриз
Слайд 13
суша
водоем
в
н
Ночной бриз
Слайд 14
Задание:
Определите и укажите стрелкой, откуда и куда будет дуть ветер в следующих случаях:
А) 757 мм 764 мм
Б) 762 мм 760 мм
В) 771 мм 763 мм
Г) 520 мм 766 мм
Слайд 15
Задание:
Определите и укажите стрелкой, откуда и куда будет дуть ветер в следующих случаях:
А) 757 мм ← 764 мм
Б) 762 мм → 760 мм
В) 771 мм → 763 мм
Г) 520 мм ← 766 мм
Слайд 16
Задание: постройте «Розу ветров» по данным северный – 5 дней; восточный – 2 дня; южный – 3 дня; западный – 0 дней; северо-восточный – 4 дня; юго-восточный – 3 дня; юго-западный – 1 дня; северо-западный – 6 дней
Слайд 17
ПРИ ПОДНЯТИИ НА КАЖДЫЕ 10,5 М
ДАВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ
НА 1 ММ. РТ. СТОЛБА
Слайд 19
«Решите задачу»
Альпинисты поднялись на высоту 4000 м. Барометр показал давление воздуха на данной высоте, равное 450 мм. ртутного столба. Какое атмосферное давление было у подножия горы?
Слайд 21
ДОЖДЬ
РОСА
МОРОСЬ
ГРАД
КРУПА
СНЕГ
ИЗМОРОСЬ
ГОЛОЛЕД
ИНЕЙ
ЖИДКИЕ ТВЕРДЫЕ
Слайд 22
Задание:
Вычеркните лишнее слово из строки
1.Дождь, град, бриз, иней, снег
2. Абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность
3. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр
Слайд 23
Задание:
Постройте диаграмму количества осадков
(2 клетки – 10 мм.)
Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д
Кол-во осадков в мм 50 53 61 48 58 44 69 68 55 72 76 80
Высчитайте годовое количество осадков
Слайд 24
Благодаря ей Земля не нагревается днем и не остывает ночью
Защищает Землю от метеоритов
От состояния воздуха зависит здоровье людей, хоз. деятельность и др.
Значение атмосферы
Слайд 25
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за правильный ответ
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!