Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Повторение темы «АЛГОРИТМЫ»
Слайд 2
Сегодня на уроке мы:
Повторим и закрепим представление об алгоритме, ветвлении, цикле, параметре алгоритма.
Слайд 3
Эпиграф урока:
«Наука хлеба не просит, а сама хлеб даёт»
Слайд 4
Знаете ли вы, что…
В переводе с английского, само понятие компьютер означает вычислитель! «computer» - «вычислитель».
Назначение компьютера – обработка и хранение информации.
Слайд 5
1 конкурс – «Вычислитель»: Выполни алгоритм с ветвлением и заполни таблицу:
1. Начало
2. Запиши число
3. Прибавь к числу 10
4. ЕСЛИ полученное число меньше 20
ТО 5. Прибавь 3
ИНАЧЕ 6. Вычти 3
7. Вычти 2
8. Конец
Слайд 6
1 конкурс – «Вычислитель»: Выполни алгоритм с ветвлением и заполни таблицу:
1. Начало
2. Запиши число
3. Прибавь к числу 10
4. ЕСЛИ полученное число меньше 20
ТО 5. Прибавь 3
ИНАЧЕ 6. Вычти 3
7. Вычти 2
8. Конец
Слайд 7
1 конкурс – «Вычислитель»: Выполни алгоритм с циклом:
начало
7
>12
+5
Ответ:
конец
Нет
Да
Слайд 8
1 конкурс – «Вычислитель»: Выполни алгоритм с циклом:
начало
7
>12
+5
Ответ: 17
конец
Нет
Да
Слайд 9
2 конкурс - вопросы командам.
1. Компьютер может выполнять действия только по заранее составленному плану, который называется….
(алгоритмом).
2. Каждый шаг в алгоритме называется….
(командой).
3. Такое место в алгоритме, где нужно выбрать один из двух вариантов продолжения действий называется….
(ветвлением).
4. В какой геометрической фигуре записывается условие ветвления?
(в ромбе)
Слайд 10
2 конкурс -вопросы командам.
5. Алгоритм с такой группой команд, которая повторяется несколько раз от начала до конца, называется ….
(алгоритм с циклом)
6. Для чего в алгоритмах используются «слова – актёры», «числа – актёры»?
(Чтобы один алгоритм можно было использовать в похожих задачах).
7. С помощью какой команды записывается цикл?
(с помощью команды «ПОВТОРЯЙ»)
8. С помощью каких команд в алгоритме записывается ветвление?
(С помощью команды «ЕСЛИ – ТО – ИНАЧЕ»)
Слайд 11
3 конкурс – разгадать кроссворд:
1. План решения задачи.
2. Повторение действий.
3. Устройство компьютера для вывода информации на печать.
4. Наука, изучающая способы обработки, передачи и хранения информации с помощью компьютера.
5. Одно из основных действий, выполняемых с информацией.
Слайд 12
3 конкурс – разгадать кроссворд:
1. План решения задачи.
2. Повторение действий.
3. Устройство компьютера для вывода информации на печать.
4. Наука, изучающая способы обработки, передачи и хранения информации с помощью компьютера.
5. Одно из основных действий, выполняемых с информацией.
Слайд 13
Физкультминутка
Игра «Пожалуйста»
Слайд 14
4 конкурс – художники:
1. Закрашена клетка по адресу (1,5). Закрась клетки с адресами: (1,3), (2,2), (3,3), (4,4), (1,1), (5,1), (5,5), (1,4), (4,2), (1,2).
Слайд 15
4 конкурс – художники:
Закрашена клетка по адресу (1,5). Закрась клетки с адресами: (1,3), (2,2), (3,3), (4,4), (1,1), (5,1), (5,5), (1,4), (4,2), (1,2).
Слайд 16
4 конкурс – художники:
2. Выполни алгоритм:
Дойди до развилки 2.
Поверни налево.
Войди в дом.
Затопи печь (нарисуй дым из трубы).
Ответь на вопрос: как в алгоритме называется развилка?
Слайд 17
4 конкурс – художники:
2. Выполни алгоритм:
Дойди до перекрестка 2.
Поверни налево.
Войди в дом.
Затопи печь (нарисуй дым из трубы).
Ответь на вопрос: как в алгоритме называется развилка?
(ветвление)
Слайд 18
4 конкурс – художники:
3. Соедини стрелками устройства, которые изображены и надписи.
ввод информации
обработка информации
вывод информации
Слайд 19
4 конкурс – художники:
3. Соедини стрелками устройства, которые изображены и надписи.
ввод информации
обработка информации
вывод информации
Слайд 20
4 конкурс – художники:
4. Раскрась бусины в цепочке по алгоритму:
квадратные бусины – зеленым цветом,
треугольные бусины – красным цветом,
круглые бусины – желтым цветом,
остальные бусины – синим цветом.
Слайд 21
4 конкурс – художники:
4. Раскрась бусины в цепочке по алгоритму:
квадратные бусины – зеленым цветом,
треугольные бусины – красным цветом,
круглые бусины – желтым цветом,
остальные бусины – синим цветом.
Слайд 22
Физкультминутка!
У оленя дом большой…
Слайд 23
5 конкурс – «Буквы – Актёры»:
В приведенном ниже тексте замени цифры буквами.
1— О 2—А 3—И 4 — Е
Г1в1рят, чт1 п1 утр2м
В н2ш4м д1ме – т2р2р2м.
1т1дв3нул3 мы стулья,
З2глянул3 п1д буф4т,
Всё вв4рх дн1м п4р4в4рнул3 –
Т2р2р2м2 в д1ме н4т!
Мы 3ск2л3 д1 уп2д2,
Н1 1пять ск2з2л3 н2м:
-Эй, друзья, пр3бр2ть бы н2д1,
В в2ш4м д1ме – т2р2р2м.
Слайд 24
Сегодня на уроке мы:
Вспомнили определения по теме «АЛГОРИТМЫ»
Выполняли алгоритмы с ветвлением
Выполняли линейные алгоритмы
Выполняли алгоритмы с параметрами
Слайд 25
Домашнее задание:
Выполнить контрольную работу № 1
«Смайлики» - 1 вариант;
«Буквоежки» - 2 вариант.
Слайд 26
Ну вот и всё...
Где моя «пятерка» ???