Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Экскурсия на подводную лодку. 2 класс «Г» Классный руководитель: Завьялова М.А.
Слайд 2
Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России
В 2003 году в городе Москве был создан Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России.
Первым экспонатом музея стала дизельная подводная лодка Б-396. Сегодня в составе музейного комплекса находятся еще два уникальных экспоната – транспортно-десантный экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат».
Слайд 3
Инструктаж работниками музея перед посещением подводной лодки.
Слайд 4
Большая дизельная подводная лодка Б-396
Слайд 5
ПЛ была спроектирована в ЦКБ-18, ныне ЦКБ МТ «Рубин». Главный конструктор проекта — З.А.Дерибин, с 1974 года - Ю.Н.Кормилицын.
Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-396 проекта 641 Б была заложена в 1979 году в Нижнем Новгороде на заводе «Красное Сормово».
С 1980 года по 1998 год ДПЛ несла боевую службу в составе эскадры подводных лодок Северного Флота. ДПЛ выполняла задачи в Атлантическом океане, на Средиземном море, у западного побережья Африки, осуществляла боевое патрулирование по охране государственной границы в районе Баренцева и Норвежского морей. В 1998 году была списана и выведена из состава ВМФ России.
В апреле 2001 года подводная лодка была поднята на слип и затем переведена в цех на переоборудование.
Теперь пунктом постоянной прописки ПЛ стал Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России, расположенный на Химкинском водохранилище.
Подводная лодка, переоборудованная в музей, состоит из семи отсеков.
Слайд 6
Первый отсек — торпедный
Вход в ДПЛ в музейном варианте осуществляется с правого борта через тамбур-вход. Вдоль правого борта на верхней палубе установлена смотровая площадка, обеспечивающая удобный и безопасный доступ и осмотр внутреннего насыщения отсека.
Слайд 7
Второй отсек — жилой, аккумуляторный. У входа в отсек, на переборке каюты командира, по правому борту установлена памятная доска с этапами службы ДПЛ.
Слайд 8
Третий отсек — центральный пост управления Вход в третий отсек по верхней палубе, через проход арочного типа. В отсеке имеются две палубы: верхняя и нижняя.
Слайд 9
Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный В отсеке две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположен выставочный зал — «Музей истории развития дизельных подводных лодок» а также макет ДПЛ 641Б проекта в масштабе 1:40 (в разрезе).
Слайд 10
Пятый отсек — дизельный.
Слайд 11
Шестой отсек — электромоторный
Слайд 12
Седьмой отсек — кормовой, жилой В отсеке представлены общекорабельные системы, механизмы и устройства, оборудованы спальные места команды. Обеспечен проход к дейдвудным сальникам и осмотр валопровода. На подволоке отсека расположен штатный кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного выхода команды.