Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Правописание безударных личных окончаний глаголов
5 класс
Булычева Я.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»
Слайд 2
Образуйте от глаголов форму настоящего или будущего времени, 3 л., ед. ч.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
слышать - таять - зависеть -
бродить - видеть - рисовать -
улыбаться - точить - жарить -
красить - водить - смотреть -
1. Проверка домашнего задания
Слайд 3
В а р и а н т I – запишите номера ПП; в а р и а н т II – запишите номера СП.
1. Уж румянит осень клены, а ельник зелен и тенист. (А. Майков.) 2. Ласточки пропали, а вчера с зарей все грачи летали. (А. Фет.) 3. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами. (Г. Скребицкий.) 4. Вечер. 5. Два дня ходил Иван-царевич по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. (Сказка.) 6. Катится клубочек по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам, по топким болотам. (Сказка.) 7. Сугроб оседает, и через валежник на солнце глядит удивленный подснежник. (М. Дудин.) 8. Доброе летнее утро настало.
2. Синтаксическая минутка
Слайд 4
Вставьте е или и в окончания глаголов 2 л. ед. ч.
Сдела_шь упражнение, сдерж_шь обещание, сбега_шь домой, сброс_шь пальто, береж_шь время, сговор_шься с другом, увлеч_шься работой, располож_шься у телевизора, беспоко_шься о маршруте, возвраща_шься из похода, смотр_шь салют, держ_шь экзамен, дыш_шь глубоко, слыш_шь команду.
3. Комментированное списывание
Слайд 5
Обозначьте спряжение глаголов с пропущенными в окончаниях буквами. Подчеркните глаголы, с помощью которых автор передает свои впечатления от пения птиц.
Уход_м все дальше в лес, в синеват_ мглу, изрезанн_ луч_ми солнца. В тепл_ и уют_ леса тихонько дыш_т какой-то особенный шум, м_чтательный и возбуждающ_ мечты. Скрип_т клесты, зв_н_т синицы, см_ётся кукушка, св_ст_т ив_лга, неумолчно звучит ревнив_ песня зяблика, задумчиво п_ёт стран_ птица – щур. Изумрудн_ л_гушата прыга_т под н_гами. Щелка_т белка, в лапах сосен мелька_т ее пушистый хвост; вид_шь невероятно много, хочется видеть все больше, идти все дальше.
По М. Горькому.
Контрольное списывание
Слайд 6
Д. з.: параграф 120; упр. 697.