Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока
Общая характеристика и происхождение прокариот.
Автор: Гасанова Асият Абумухсиновна,
учитель биологии МКОУ «Кумухский лицей»
Лакского районаРеспублики Дагестан
Слайд 2
Человек заболел ангиной. Оказывается, в горле у больного поселились живые организмы, которые и стали причиной болезни
Слайд 3
Выявить особенности строения бактерий, научиться определять их формы и особенности объединения клеток;
Выяснить, как они размножаются, на какие группы делятся, как питаются.
Выяснить как они произошли и как развивались в историческом прошлом.
Целеполагание
Слайд 4
Цитология –
наука, изучающая клетки живого организма.
Микробиология –
наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельность микроорганизмов.
Бактериология –
наука, изучающая бактерии.
Слайд 5
Царство Прокариоты
Подцарство
Настоящие бактерии
Подцарство
Архебактерии
Подцарство
Оксифотобактерии
Слайд 7
Строение бактериальной клетки
Рибосомы
ДНК
Жгутик
Плазматическая мембрана
Слайд 10
Изучаемые признаки Сенная палочка
Питание Сапрофитные бактерии, питаются мертвой органикой.
Отношение к кислороду Аэроб; на поверхности жидких питательных сред образует тонкую беловатую плёнку, на поверхности плотных — круглые, сероватые, гладкие, блестящие колонии
Размножение
Размножаются делением
Спорообразование У неподвижных бактерий внутри видны блестящие овальные образования- споры. Споры имеют овальные формы, расположены в центре
Движение Сенная палочка подвижная бактерия, использующая жгутик в качестве мотора.
Особенности функционирования и условия жизни сенной палочки
Слайд 11
Типы питания бактерий
Гетеротрофные бактерии
Автотрофные бактерии
Сапрофиты
Симбионты
Способны к фотосинтезу
Способны к хемосинтезу
Паразиты
Слайд 12
Аэробные Анаэробные
Существуют только в кислородной среде Существуют в бескислородной среде
Способны к дыханию кислородом Энергию получают в результате брожения –
Слайд 14
Расскажите о размножении бактериальной клетки.
Слайд 15
Найдите в учебнике описание данных рисунков и объясните роль спорообразования в жизни бактерий
Слайд 16
Происхождение прокариот
Первоначально появились в бескислородной среде 2,5-3 млрд. лет назад в морях
Слайд 17
Предполагается, что именно благодаря цианобактериям в архейскую эру произошли изменения в составе атмосферы, обогащение ее кислородом.
Это древнейшие организмы, возникли 3 млрд. лет назад.
Слайд 18
Выводы:
По типу питания бактерии делят на две группы: автотрофные и гетеротрофные.
По отношению к кислороду - на аэробные и анаэробные.
Большинство бактерий размножаются путем простого деления на две идентичные дочерние клетки.
Некоторые бактерии в неблагоприятных условиях способны образовывать особые защитные формы — споры, покоящиеся клетки с отсутствием метаболической активности.
Многие бактерии подвижны.
Слайд 19
Диагностика уровня знаний.
1. Прокариотическая клетка не содержит:
1) включения
2) цитоплазматическую мембрану
3) рибосомы
4) лизосомы
2. Клетки бактерий содержат:
1) цитоплазматическую мембрану и митохондрии
2) цитоскелет и клеточную стенку
3) рибосомы и ЭПС
4) рибосомы и клеточную стенку
Слайд 20
3.Все прокариотические клетки имеют:
1) митохондрии и ядро
2) вакуоли и аппарат Гольджи
3) ядерную мембрану и рибосомы
4) плазматическую мембрану и цитоплазму
4.Какой организм относится к прокариотам?
1) хлорелла
2) кишечная палочка
3) дизентерийная амеба
4) аденовирус
Слайд 21
5.Выберите правильные утверждения
1.Стенка бактериальной клетки состоит из хитина
2.Ядерная оболочка у бактерий отсутствует
3. Рибосомы прокариот значительно меньше, чем у эукариот
4.В неблагоприятных условиях бактерии образуют споры.
5.Клетки делятся путем митоза
1 2 3 4 5
4 4 4 2 234
Слайд 22
Критерии результативности «5» «4» «3» «2»
1.Распознавать и описывать бактериальную клетку .
2.Доказывать, что бактерии-живые организмы.
3.Преобразовывать информацию.
4.Проводить самостоятельное изучение объектов природы.
5.Самостоятельно работать с текстовым материалом, иллюстрациями учебника .
Оценка приращения знаний и умений
Слайд 23
Список использованных источников
1.Биология. Многообразие живых организмов» учебник 7 класс. авт. Захаров В.Б., Сонин Н.И.-М.:Дрофа, 2011
2. Наплекова Н.Н. Микробные препараты.
http://www.argo-shop.com.ua/catalog_total.php?tovar_id=425
3. Изображение «Ребенок заболел ангиной»
http://www.kazved.ru/Thumbnail.aspx?w=670&img=/uploadimg/554571_130950_step-48ce1daf6287ab6252221b3a66ea8654.jpg
4.Изображение «Архебактерии» http://my-edu.ru/edu_bio/51_1_4_1.html
5.Изображение «Оксифотобактерии» http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=447754&AID=613513
6.Изображение «Настоящие бактерии» http://razvitie05.ru/prokarioti/bakterii.php
7.Изображение «Сенная палочка»
http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:EscherichiaColi_NIAID.jpg&filetimestamp=20050410214037&uselang=ru
8.Изображение «Бактериальная клетка» http://900igr.net/kartinki/biologija/Klassifikatsija-zhivykh-organizmov/019-Nadtsarstvo-Prokarioty.htm
Слайд 24
9lИнтерактив. «Формы бактериальных клеток» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000339-1000-4ddd-ccea-070046bb2fd1/view/
10.Изображение «Патогенные бактерии» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000033d-1000-4ddd-29ef-150046bb2fd1/view/
11. Интерактивное электронное приложение «Кирилл и Мефодий».