Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МОУ «Кочетовская ООШ» Использование проектов на уроках биологии.
Слайд 2
Григорьева Ольга Николаевна
- учитель биологии образовательного учреждения «Кочетовская основная общеобразовательная школа» Хохольского района
Воронежской области.
В 1997 году окончила Естественно- географический факультет Воронежского государственного педагогического университета по специальности «учитель географии и биологии».
Стаж педагогической работы 13лет 7 месяцев.
Квалификационная категория - первая.
Слайд 3
В основу организации
образовательного процесса
положены личностно-ориентированные принципы:
учитель не формирует личность, а создает условия для проявлений внутреннего мира ребенка, учитель не ведет, а идет рядом и впереди, он сотрудничает вместе с ребенком, раздумывает вместе с ним над его проблемами, принимает его таким, каким он пришел;
учитель воздерживается от нравственных оценок личности, а дает ребенку возможность самому найти себя и пройти свой путь в поиске истины;
учитель организует работу исходя из гуманистических принципов:
ребенок учится только через действие;
ребенок имеет свои индивидуальные возможности в учебной деятельности;
ребенок осваивает мир в целостном восприятии;
ребенок учится от другого ребенка, как и от учителя;
ребенок успешен в учении, когда ему хорошо;
ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют учитель и родители.
Слайд 4
Технология личностно ориентированного обучения
Главная задача: стимулирование социальных и познавательных мотивов обучения
Социальная мотивация:
- сотрудничество учителя и учащихся на уроке, создание положительной эмоциональной атмосферы (комфортность обучения);
- положительные переживания школьников, связанные с учением (тщательно продуманная система поощрений, создание ситуации успеха, включение школьника в групповую работу, создание для ученика ситуации выбора).
Познавательная мотивация:
- связь изучаемого с жизнью, с достижениями науки и техники;
- создание проблемной ситуации;
- привлечение занимательных примеров, опытов, парадоксов;
- использование познавательных игр, дискуссий.
Слайд 5
Проектное обучение
«Проект – это совокупность определенных действий, замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического продукта». Это всегда творческая деятельность.
Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.
Слайд 6
Особенности метода проектов проектовоекто
1. Позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных жизненных проблем в совместной деятельности школьников.
2. Дает возможность реализовать учащимся собственные внутренние резервы, развивает самостоятельность, интеллектуальную активность, осуществляет творческое саморазвитие.
3. Предполагает использование проблемных методов, разнообразие учебно-познавательных приемов.
4. Дает возможность формировать разнообразные компетенции учащихся.
Слайд 7
Основные требования к использованию проектной деятельности
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения.
2. Проблема, затронутая в работе, должна быть оригинальной; если проблема не оригинальна, должно быть оригинальным ее решение.
3. В основе деятельности должна быть самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся.
4. Требует использования исследовательских методов.
5. Выполненная работа должна демонстрировать глубину знаний автором (авторами) избранной области исследования.
6. Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие теоретических (практических) достижений автора (авторов).
Слайд 9
Экологический патруль
Слайд 10
Презентации проектов
Слайд 11
Презентации проектов
Слайд 13
Компьютерные презентации
Слайд 14
Вывод
Формирование творческого мышления, рациональных приемов умственной деятельности, развития коммуникативных навыков, способностей к сотрудничеству, самостоятельности в принятии конкретных решений
Из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной деятельности учеников
Ученик
Учитель