Презентация - Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии

Нажмите для просмотра
Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии
Распечатать
  • Последний IP: 95.163.255.85
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 31
  • Просмотров: 4434
  • Скачиваний: 2736
  • Размер: 23.44 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 1
Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии

Слайд 2

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 2
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс

Слайд 3

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 3
Взаимосвязь Модели обучения
Учитель Ученик Ученик Пассивная
Учитель Ученик Ученик Активная
Учитель Ученик Ученик Интерактивная

Слайд 4

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 4
Интерактивное обучение учитель – ученик.

Слайд 5

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 5
Цель интерактивного обучения – создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Слайд 6

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 6
СУТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ состоит в том, что учебный процесс находится в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся.
УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК
УЧЕНИК-УЧЕНИК

Слайд 7

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 7
?Как достичь того, чтобы урок, на котором применяются новые технологии, был познавательным, учитывал интересы учащихся?
? Какие формы деятельности, активизирующие образовательный процесс, целесообразно применять на уроке?
? Существенно ли изменится интерес учащихся к предметам?

Слайд 8

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 8
1. Исследовательская работа учащихся способствует высокой творческой активности, развитию самостоятельности мышления при условии овладения учащимися алгоритмом исследовательской работы. 2. Развитию интереса к исследованиям, экспериментальной работе способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности разнообразных опытов и практических работ. 3. Исследовательская работа необходима для приобретения новых знаний и навыков, в том числе навыков постановки и проведения эксперимента, фиксируемых наблюдений, обработки полученного материала, публичных выступлений и участия в конкурсах и олимпиадах. 4.Навыки, приобретенные учащимися при выполнении исследовательских работ, окажутся необходимыми им при проведении самостоятельных научно – исследовательских работ в старших классах и в ВУЗах. 5.Исследовательская деятельность дает ученику не только практические умения и навыки, необходимые в выборе профессии, но и помогает овладевать методами получения новых знаний.

Слайд 9

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 9
Направления исследовательской деятельности
-изучение теоретических основ и истории биологии (носит в основном поисковый характер: работа с литературой, интернет-ресурсами); -исследования на уроках (как правило, на лабораторных и практических работах); -исследования во внеурочное время (на групповых и дополнительных занятиях, в каникулярное время).

Слайд 10

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 10
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 этап – Проблема-->Тема--> Объект-->Предмет-->Гипотеза 2 этап – Цель -->Задачи-->Методы 3 этап – Проверка гипотезы>Результат 4 этап – Анализ результатов-->Прогнозирование-->Применение полученного результата

Слайд 11

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 11
Урок в 5 классе «Устройство увеличительных приборов» Милевская Н.А.

Слайд 12

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 12
Занятия внеурочной деятельности «Жизнь под микроскопом» 5класс.Учитель Чернышева Т.В.

Слайд 13

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 13
Работа в парах. Урок географии. Учитель Капырина А.В.

Слайд 14

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 14
Исследовательская деятельность на уроках и на внеклассных мероприятиях по химии. Учитель Бичевая В.В.

Слайд 15

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 15

Слайд 16

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 16
Урок «Папоротники» 6класс. Милевская Н.А. Семинар учителей биологии, географии. Апрель 2014г.

Слайд 17

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 17
Заседание экобиологической секции НОУ «Альтаир». Руководитель Макеева Екатерина Анатольевна

Слайд 18

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 18
Исследовательская работа «Выращивание растений методом гидропоники»10-11 класс. Руководитель Чернышева Т.В.

Слайд 19

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 19
«Анализ экологического состояния почв пришкольного участка» Презентация проекта на заседании НОУ. Руководитель Сафонова И.А.

Слайд 20

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 20
Выступление на региональной конференции студентов, ЮЗГУ, апрель 2014. Руководитель проекта Сафонова И.А.

Слайд 21

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 21
Конкурс экологических проектов на тему «Принеси пользу своему городу» в рамках городской воспитательной программы «Эрудит». Презентация проекта «Синантропные птицы» 8б класс. Руководитель Милевская Н.А.

Слайд 22

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 22

Слайд 23

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 23
Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Слайд 24

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 24

Слайд 25

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 25
Дидактические принципы кейс-метода
индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учёт его потребностей и стиля обучения
максимальное предоставление свободы в обучении
не загружать обучающегося большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях;
обеспечение доступности преподавателя для обучающегося, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему;
формирование у обучающегося умения работать с информацией;
обеспечение обучающихся достаточным количеством наглядных материалов
акцентирование внимания на развитии сильных сторон обучающегося

Слайд 26

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 26
ВИДЫ КЕЙСОВ
ПЕЧАТНЫЙ
ВИДЕО-КЕЙС
МУЛЬТМЕДИА-КЕЙС

Слайд 27

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 27

Слайд 28

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 28
Тема: Моллюски
Индивидуальное домашнее задание: сделать таблицу по данной теме. Задание: План таблицы: 1. Классификация (тип, классы). 2. Общая характеристика класса, особенности строения, жизнедеятельности. 3. Представители. 4. Интересные факты. Тип Моллюски

Слайд 29

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 29
Проверка кейса Тип Моллюски. Класс Двустворчатые
Класс Двустворчатые симметричные; отделы тела – туловище, нога; морские, пресноводные, медленно передвигаются; жабры, трехкамерное сердце, Раздельнополые
Самым большим в мире дву- створчатым моллюском является тридакна гигантская. Диаметр ее раковины может достигать двух метров, а вес – 250 килограммов. Обитает этот гигант в тропических водах и может спокойно селиться на глубинах до ста метров. Также широко распространена среди любителей аквариумов. В последнее время тридакну практически истребили, однако остается надежда, что это чудо природы выживает на глубине, где ее трудно достать.

Слайд 30

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 30
Прием Кубик-Блума. Смогли увидеть на уроках Татьяны Николаевны Завьяловой «Доказательства эволюции животных» на городском семинаре учителей биологии и географии, «Образование почв» стажировочная площадка для учителей географии.

Слайд 31

Методика использования интерактивных технологий на уроках биологии географии и химии, слайд 31
Семинар учителей биологии, географии. Апрель 2014г. Учитель Капырина А.В.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.