Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»
Медведева Галина Юрьевна
учитель биологии МОУ СОШ №15
п. Прикалаусский
Петровского района
Ставропольского края
Слайд 2
Актуальность
Использование новой компьютерной технологии мультимедиа открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, которое становится управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным особенностям обучаемого.
Слайд 3
Сущность опыта
повышение качества образования учащихся сельских школ на основе активизации учебно-познавательного процесса,
развитие познавательной самостоятельности, мыслительной и творческой деятельности как главного элемента современной системы развивающего обучения.
Слайд 4
ЗАДАЧИ:
повысить коммуникативную
направленность обучения;
индивидуализировать процесс обучения;
повысить мотивацию обучения;
развивать логику и образное мышление;
повысить самостоятельность учащихся в добывании знаний и самооценке;
повысить практическую направленность обучения;
интегрировать различные предметы
Слайд 5
Направления использования ИКТ на уроках биологии.
Слайд 6
Работа с программными продуктами:
проведение виртуальных опытов,
работа с интерактивным текстом,
эксперименты, которые невозможно провести в условиях школьной лаборатории.
демонстрация опыта, который доказывает испарение воды листьями
строение пыльцы сосны
изучение микропрепаратов под
электронным микроскопом
Слайд 7
Программированный контроль знаний:
промежуточный контроль,
актуализация знаний (проверка домашнего задания),
итоговый контроль по теме
Слайд 8
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Слайд 9
ИКТ как наглядное пособие:
фото – коллекции
анимация процессов жизнедеятельности
коллекции видеозаписей
Слайд 10
Цифровой микроскоп
изучать исследуемый
объект не одному,
а группе учащихся,
использовать изображение объектов в виде демонстрационных таблиц
изучать объект в динамике
- создавать презентационные видеоматериалы по изученной теме
- использовать изображение на бумажных носителях в качестве раздаточного материала
- экономит учебное время
- способствует повышению информативности урока
- проведению совместных исследований
- выполнению самостоятельных исследовательских проектов
ВОЗМОЖНОСТИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Слайд 11
Использование изображений объектов в виде демонстрационных таблиц
Крыло мухи
Крыло клопа
Раковина моллюска
Вена кошки
Мозговая оболочка
Аорта кошки
Слайд 12
В проектной и исследовательской деятельности
При использовании исследовательского подхода у учащихся расширяется кругозор, развиваются творческие способности, а также происходит активное включение в процесс самореализации и саморазвития
Слайд 13
создание уроков - презентаций
МОУ СОШ №15
п. Прикалаусский
Режиссура урока
Тема. Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.
Слайд 14
Подготовка к ГИА и ЕГЭ
выполнения тестовых заданий
компьютерного тестирования
использование Интернет-ресурсов
Слайд 15
Интернет. Каталог сайтов
«Научная сеть» – www.nature.ru
Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова – www.bio.msu.ru .
«Редкие и исчезающие животные России» – www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm
«Новости биологии» – www.biodan.narod.ru
«Кирилл и Мефодий. Животный мир» – www.zooland.ru
Сайт виртуальных библиотек, виртуального методического объединения (http://www.center.fio.ru/som),
проектом «Интернет государство учителей» - http://www.intergu.ru/ и др.
Слайд 16
Образовательные результаты, достигаемые с помощью ЭОРов
Формирование ключевых компетенций
Развитие общеучебных навыков
Развитие познавательных интересов
Развить позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, усвоить основы научных знаний, сформировать опыт творческой деятельности
Слайд 17
Использование ЭОРов позволяет осуществить:
переход от «педагогики памяти» к «педагогике мышления»
переход от «педагогики исполнительности» к «педагогике инициативности»
переход от «педагогики принуждения» к «педагогике социальной пробы»
переход от «педагогики учебного предмета» к «педагогике самоопределения»
Слайд 18
Результаты внедрения опыта
Учебный год Класс Количество
учащихся
(чел.) Качество знаний
(%) Обученность
(%) Участие в научно
-практичесих
конференциях
2006/2007
11 2 (ЕГЭ) 100 100 4 учащихся
2007/2008
11 2 (ЕГЭ) 50 100 4 учащихся
2008/2009
11 4 (ЕГЭ) 100 2 учащихся
2009/2010 11 3 (ЕГЭ) 100 2 учащихся
Слайд 19
Внеклассная работа
Учебный год Районный слёт ученических бригад Краевой слёт
ученических бригад
2006/2007 1 место «Юный животновод», 1 место «Юный овощевод»,
2 место «Юный полевод». Участники краевого слёта
2007/2008 1 место «Юный овощевод» Участник краевого слёта
2008/2009 1 место «Юный овощевод» Дипломат 41 краевого слёта ученических производственных бригад
Слайд 20
Перспективы развития опыта
поддержка связи с методистами ММЦ;
обновление собственной коллекции цифровых образовательных ресурсов;
синтез своих цифровых образовательных ресурсов;
осуществление методической поддержи коллегам.
Слайд 21
Цифровые образовательные ресурсы