Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Деятельностный подход при обучении биологии»
подготовила
учитель биологии
МОУ СОШ № 15
Медведева Галина Юрьевна
Слайд 2
Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».
Дидактические технологии,относящиеся к развивающему обучению.
Деятельный подход к обучению:
1. Проблемное преподавание
2. Элементы технологии критического мышления
3. Развитие творческой активности
учащихся
Слайд 3
Урок «Неклеточные формы жизни. Вирусы»
Технология критического мышления
три стадии: вызов – осмысление – рефлексия.
1-й этап «Актуализация знаний – стадия вызова»
Задание 1.Составить синквейн по теме «Вирусы», например:
Вирус
Опасный, коварный
Пугает, заражает, уничтожает
Необъяснимая загадка природы
Враг
«Вирусы»
Задание 2.Формулирование учащимися целей занятия
Слайд 4
Тема урока Неклеточные формы жизни:
Вирусы
Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная
Вирус
птичьего гриппа
Слайд 5
Цель урока
Познакомиться с открытием вирусов;
Изучить особенности строения и классификацию;
Рассмотреть жизненный цикл вируса, роль в природе и жизни человека;
Дать характеристику ВИЧ
Слайд 6
2-й этап «Изучение нового материала – стадия осмысления»
технология проблемного обучения и элементы технологии критического мышления.
Приём создания проблемной ситуации ( проблема ). Работа в парах по выработке схемы проведения эксперимента ( схема ).
Слайд 7
Предыстория открытия вирусов
1887 год. Крым, юг России, Бессарабия. Плантации табака
Растения поражены неизвестной болезнью
На листьях появляются светло-зелённые пятна и отмирают верхушки побегов
Сельское хозяйство несёт убытки…
Проблема
Представьте себе, мы на табачной плантации, где растения поражены неизвестной болезнью. Как выявить возбудителя?
Предложите пути решения проблемы
Слайд 8
Схема проведения биологического эксперимента
Постановка проблемы
Формулирование проблемы
(предположение о том, где может находиться возбудитель)
Планирование и проведение опыта
Научное объяснение
Слайд 9
«Открытие вирусов» -
(выступает ученик с докладом по теме)
Воспитательный аспект
Развитие творческого потенциала учеников
Слайд 10
Строение вируса
Постепенно переходим к изучению строения вирусов
Методы:
«стратегии продвинутой лекции» (технология критического мышления);
постановки проблемных вопросов.
Слайд 11
3-й этап «Стадия рефлексии»
Учащиеся самостоятельно делали выводы по уроку, доказав двойственную природу вирусов.
Роль учителя на данном уроке заключалась в вовлечении учащихся в активную мыслительную и познавательную деятельность, создании комфортной обстановки на уроке.