Презентация - Деятельностный подход при обучении биологии

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Деятельностный подход при обучении биологии
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 2426
  • Скачиваний: 1162
  • Размер: 0.35 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Деятельностный подход при обучении биологии, слайд 1
«Деятельностный подход при обучении биологии»
подготовила учитель биологии МОУ СОШ № 15 Медведева Галина Юрьевна

Слайд 2

Деятельностный подход при обучении биологии, слайд 2
Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». Дидактические технологии,относящиеся к развивающему обучению. Деятельный подход к обучению: 1. Проблемное преподавание 2. Элементы технологии критического мышления 3. Развитие творческой активности учащихся

Слайд 3

Деятельностный подход при обучении биологии, слайд 3
Урок «Неклеточные формы жизни. Вирусы»
Технология критического мышления три стадии: вызов – осмысление – рефлексия. 1-й этап «Актуализация знаний – стадия вызова» Задание 1.Составить синквейн по теме «Вирусы», например: Вирус Опасный, коварный Пугает, заражает, уничтожает Необъяснимая загадка природы Враг «Вирусы» Задание 2.Формулирование учащимися целей занятия

Слайд 4

Деятельностный подход при обучении биологии, слайд 4
Тема урока Неклеточные формы жизни:
Вирусы Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная Вирус птичьего гриппа

Слайд 5

Деятельностный подход при обучении биологии, слайд 5
Цель урока
Познакомиться с открытием вирусов; Изучить особенности строения и классификацию; Рассмотреть жизненный цикл вируса, роль в природе и жизни человека; Дать характеристику ВИЧ

Слайд 6

Деятельностный подход при обучении биологии, слайд 6
2-й этап «Изучение нового материала – стадия осмысления»
технология проблемного обучения и элементы технологии критического мышления. Приём создания проблемной ситуации ( проблема ). Работа в парах по выработке схемы проведения эксперимента ( схема ).

Слайд 7

Деятельностный подход при обучении биологии, слайд 7
Предыстория открытия вирусов
1887 год. Крым, юг России, Бессарабия. Плантации табака Растения поражены неизвестной болезнью На листьях появляются светло-зелённые пятна и отмирают верхушки побегов Сельское хозяйство несёт убытки… Проблема Представьте себе, мы на табачной плантации, где растения поражены неизвестной болезнью. Как выявить возбудителя? Предложите пути решения проблемы

Слайд 8

Деятельностный подход при обучении биологии, слайд 8
Схема проведения биологического эксперимента
Постановка проблемы Формулирование проблемы (предположение о том, где может находиться возбудитель) Планирование и проведение опыта Научное объяснение

Слайд 9

Деятельностный подход при обучении биологии, слайд 9
«Открытие вирусов» -
(выступает ученик с докладом по теме) Воспитательный аспект Развитие творческого потенциала учеников

Слайд 10

Деятельностный подход при обучении биологии, слайд 10
Строение вируса
Постепенно переходим к изучению строения вирусов
Методы: «стратегии продвинутой лекции» (технология критического мышления); постановки проблемных вопросов.

Слайд 11

Деятельностный подход при обучении биологии, слайд 11
3-й этап «Стадия рефлексии»
Учащиеся самостоятельно делали выводы по уроку, доказав двойственную природу вирусов. Роль учителя на данном уроке заключалась в вовлечении учащихся в активную мыслительную и познавательную деятельность, создании комфортной обстановки на уроке.

Слайд 12

Деятельностный подход при обучении биологии, слайд 12
Конец
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.